Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Практика и проблемы деятельности управления образования
В последние годы растет исследовательский интерес к управленческим проблемам образования. Это связанно с тем, что в период активного развития постиндустриального общества неуклонно возрастает роль образования. Во всех странах мира сфера образования претерпевает существенную трансформацию. В России на общемировые тенденции накладываются специфические процессы, возникающие в связи с переходным состоянием экономики.
Российское общество заинтересовано в развитии образования, служащего основой экономического развития и социального благополучия. В последние годы инициированы беспрецедентные в новейшей истории России реформы в сфере образования. В последние годы были приняты важнейшие программы долгосрочной государственной политики в сфере образования: «Национальная доктрина образования», «Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу». С 2006 г. реализуется приоритетный национальный проект «Образование».
Применение политики стратегического управления системой образования позволяет государственным органам управления вырабатывать общестратегические цели и задачи развития сектора на определенный долгосрочный период времени; осуществлять стратегическое прогнозирование, позволяющее учитывать сильные и слабые стороны сектора; разрабатывать среднесрочный и/или долгосрочный стратегический план действий по достижению поставленных целей и задач в контексте общеполитического курса развития государства; устанавливать систему индикаторов, представляющих собой показатели достижения целей государственной стратегии в секторе; проводить анализ соотношения бюджетных расходов с поставленными стратегическими целями и задачами; осуществлять мониторинг, заключающийся в обязательном сравнении ранее поставленных целей с полученными результатами.
В этом отношении особенно интересным становится опыт таких стран, как Франция и США, который свидетельствует о том, что применение политики стратегического управления системой образования позволяет создавать условия для гибкой адаптации сектора к быстроизменяющимся условиям и потребностям внешней среды - социальным, политическим и экономическим, и своевременно формировать соответствующие механизмы развития сектора в долгосрочной перспективе в соответствии с собственными целями.
Одним из наиболее значимых изменений для системы общего образования является переход на принципы подушевого нормативного финансирования. Также поставлены задачи развития дополнительного образования детей в условиях снижения учебной нагрузки по общеобразовательным программам, обеспечения адресной поддержки учащихся и повышения оплаты труда учителей.
В связи с этим приобретает актуальность задача анализа управления системой общего образования.
Весомый вклад в теорию и отечественную практику применения механизмов управления общим образованием в условиях рыночной экономики внесли исследования И. В. Абанкиной, Т. В. Абанкиной, М. JI. Аграновича, С. А. Белякова, А. Б. Вифлеемского, JI. М. Гохберга, Е. В. Егорова, Е. Н. Жильцова, и многих других. Отечественные разработки базируются на методологии, разработанной ведущими зарубежными учеными: Г. Беккером, М. Блаугом, Б. Брауном и другими.
Объектом исследования является - Управление образования Калининского р-на г. Челябинска.
Предмет исследования - деятельность Управления образования Калининского района г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениями.
Цель работы - на основе анализа особенностей управления образованием Калининского района г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениями выявить проблемы и предложить рекомендации по их устранению.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- дать понятие управление системой образования;
проанализировать правовое регулирование управление образованием в российском и зарубежном законодательстве;
рассмотреть структуру управления региональной системой образования;
охарактеризовать деятельность управления образования Калининского р-на г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениям;
выявить проблемы в деятельности управления образования Калининского р-на г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениями;
предложить рекомендации по решению выявленных проблем в деятельности управления образования Калининского р-на г. Челябинска.
Теоретической и методологической основой работы послужили теории экономики образования. Использованы общенаучные методы логического анализа, синтеза, а также методы моделирования и регрессионного анализа.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные автором предложения, направлены на улучшение деятельности Управления образования Калининского района г. Челябинска в решении вопросов руководства общеобразовательными учреждениями.
Структура работы включает в себя: введение, основное содержание, состоящее из двух глав, заключения, список использованных источников и литературы.
Теоретические
основы
управления
системой
образования
- Понятие управление системой образования
- Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства
- Структура управления региональной системой образования
- Характеристика деятельности управления образования Калининского р-на г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениям
- Проблемы в деятельности управления образования Калининского района г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениями