Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Контроль результатов по выполнению решений
Контроль - одна из важнейших управленческих задач. Это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть. Контролировать может только тот, кто знает, каков должен быть конечный результат и результат на каждом этапе реализации решения. Существует три вида контроля: предварительный, текущий, итоговый. Эффективный контроль нацелен на конкретные процессы, результаты учета личных качеств людей, их должностного положения, связей в коллективе, благожелательного подхода к людям. Контроль невозможен без человеческого фактора. Но отношение к контролю у разных людей неоднозначно, хотя каждый понимает, что контроль необходим. Предварительный контроль
определяет стандарты для предотвращения возникновения проблемы. На стадии предварительного контроля необходимо убедиться, что сотрудники смогут выполнять порученные им задания. Текущий контроль оценивает работу на стадии ее выполнения. На стадии текущего контроля проверяется деятельность сотрудников непосредственно в ходе проведения работ. Регулярная проверка деятельности сотрудников, обсуждение возникающих проблем позволяют исключить возможные отклонения от выполнения планируемых заданий. Как показывает практика, сотрудники лучше выполняют свои обязанности, если знают, что их действия контролируются. Освещение итогов контроля в коллективе дает дополнительные моральные стимулы для улучшения качества выполняемых работ. Следует отметить, что внешний контроль над сотрудниками должен иметь деликатную форму. Задачи контроля не в поисках виновных лиц, а в выявлении и устранении причин, которые мешали достижению целей. В процессе контроля руководитель получает дополнительную информацию для принятия новых или координации ранее принятых управленческих решений. Итоговым (заключительным) этапом контроля является измерение результатов, оценка результатов деятельности досугового учреждения, структурных подразделений, отдельных сотрудников, проведение всестороннего анализа. Для руководителя любого ранга контроль является составной частью его должностных обязанностей, и именно контроль служит основанием для проведения анализа выполнения решения.