Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ сильных и слабых сторон
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? (Поле SO - сильные стороны + возможности)
Высокие потребительские качества всех видов продукции, монопольное положение на рынке, Соответствие международным стандартам и требованиям, Жесткий контроль качества продукции, Внимательное отношение к заказчикам и поставщикам и долгосрочное сотрудничество, Уникальность производимой продукции, помогут привлечь новых клиентов, оказаться важным фактором для поставщиков сырья.
Внедрение и обновление оборудования, которое непрерывно разрабатывается и модернизируется, совершенствование технологии с целью снижения затрат на продукт. Расширение ассортимента производимых товаров и освоение нефтяных месторождений (источников сырья) может быть достигнуто с помощью сотрудников, благодаря постоянному обучению, высокой степени доверия между руководством и персоналом (за счет предложений, новых идей и т.п.) и низкой текучести.
. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать? (Поле WO - слабые стороны + угрозы)
Высокие цены и отсутствие могут помещать в борьбе за новых клиентов. Зависимость от существующих поставщиков, неэффективная система закупок сырья, слабое представление о конкурентах и возможных поставщиках, отсутствие рекламы помешают наладить сотрудничество с новыми поставщиками, которые могут остаться просто незамеченными. Либо могут испытывать большое недоверие к данному предприятию, ввиду отсутствия достаточного количества информации.
Низкий уровень образования персонала, отсутствие стратегического направления развития, Отсутствие системы мотивации персонала может сыграть большую роль в применении новых технологий. Отсутствие маркетинговых исследований значительно тормозит расширение ассортимента производимой продукции, т. к. непонятно что производить и кому это потом продавать. Зависимость от выделенных средств и неосведомленность руководства так же может помешать началу разработки нефтяных месторождений.
. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? (поле ST - сильные стороны + угрозы)
Монопольное положение на рынке и уникальность продукции создадут довольно большие барьеры для выхода на рынок новых конкурентов. Внимательное отношение к заказчикам и поставщикам и долгосрочное сотрудничество и высокий уровень качества продукции поможет удержать существующих клиентов (т.е. нейтрализует угрозу выбора поставщика на более близком расстоянии). Сплоченность коллектива и взаимоотношения с руководством помогут справиться с тем, что завод фактически простаивает полгода, т.е. зарплата минимальная, прибыли нет, и предприятие по большому счету - убыточное. Монопольное положение на рынке говорит о том, что даже при снижении расходов правительства на строительство дорог, большая часть заказа перейдет к нашему предприятию, что обеспечит ему доход.
. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться? (Поле WT - слабые стороны + угрозы)
Высокие цены в сочетании с ростом затрат на энергоресурсы и транспортировку могут нанести непоправимый вред предприятию. Может сложиться такая ситуация, что цены на производимую продукцию придется повышать еще, что недопустимо, т. к. и существующий уровень является достаточно высоким. Отсутствие маркетинговых исследований, плохая осведомленность руководства, может усугубиться нестабильной экономической ситуацией. Например, изменением структуры спроса или выход на рынок новый конкурентов. Неэффективная система закупок сырья и использования имеющихся ресурсов отягощается сезонным спросом на продукцию. Так как сроки хранения готовых битумов не более 1 месяца (сырья - чуть больше), то эффективная система использования ресурсов помогла бы не хранить, а сразу производить и отгружать готовую продукцию. Отсутствие стратегического направления развития в сочетании с финансовым кризисом привело к сокращению штата сотрудников на треть и фактической остановке все производственных процессов.