Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Определение качества продукции
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции определяется в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Понятие качества продукции регламентировано ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения". Согласно этому документу под качеством понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402-94).
С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, петля ми, показатели качества.
Технический уровень
продукции может быть определен как относительная характеристика качества продукции, основанная и сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, со значениями сопутствующих базовых показателей. Технический уровень продукции является составной частью ее качества, отражается в различны показателях (производительности, безопасности, экономически параметрах и др.) и повышается и результате применения оригинальных конструктивных решений, использования новых маге риалов, внедрения прогрессивных технологических процессе производства, контроля и испытаний продукции.
Конкурентоспособность
товара означает его способность быть; более привлекательным для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря тому, что его качественные и стоимостные характеристики в большей степени соответствуют требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Под петлей качества
понимают жизненный цикл продукции, включающий следующие этапы:
- маркетинг, поиск и изучение рынка;
- проектирование и разработка технических требований;
- разработка продукции;
- материально-техническое снабжение;
- подготовка и разработка производственных процессов;
- производство;
- контроль, испытания и обследования;
- упаковка и хранение;
- реализация и распределение продукции;
- монтаж и эксплуатация;
- техническая помощь и обслуживание;
- утилизация.
Под показателями качества
понимают взаимосвязанную совокупность показателей продукции, характеризующих ее назначение, надежность, технологичность, уровень стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, экологические свойства, патентно-правовые аспекты, транспортабельность, безопасность, экономические параметры,