Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Классификация и ранжирование проблем
Чтобы определить основные проблемы и найти пути их решения, необходимо проранжировать имеющиеся проблемы.
1. Отсутствие маркетинговых исследований и недостаток информации у руководства. Приводит к тому, что не налажена система сбыта и решения принимаются в условия дефицита информации. Это, в свою очередь, приводит к неправильным и необоснованным решениям, неправильной постановке целей, отсутствии стратегического планирования и неполному удовлетворению потребностей рынка.
2. Отсутствие налаженной системы сбыта. Покупатели продукции направляются только от ОГУП «Челябинскавтодор». Самостоятельного поиска клиентов предприятие не ведет.
. Неэффективность производства. Производственные мощности используются лишь на 30%, при этом затраты на обслуживание и содержание остаются прежними.
. Сезонность производства. При расширении ассортимента и разработке новых видов продукции будет возможным работать весь год. В данный момент, проблема связана с сезонностью спроса: строительство дорог в основном идет с мая до сентября.
5. Отсутствие системы мотивации сотрудников. Незаинтересованность сотрудников может привести к ухудшению качества продукции, большому проценту брака, текучести кадров. В данный момент эта проблема не стоит очень остро, но это только вопрос времени.
Для внесения ясности занесем выявленные проблемы в матрицу Глайстера, рассмотрим признаки их проявления и основные рекомендации по методам решения.
Уровни управления и проявления проблем |
Суть проблем |
Признаки проявления проблемы |
Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты. |
1. Организация Филиал «Битумный завод» |
1. Отсутствие маркетинговых исследований и недостаток информации у руководства 2. Отсутствие налаженной системы сбыта 3. Отсутствие системы мотивации сотрудников 4. Сезонность производства 5. Неэффективность производства |
- Монопроизводство - Большая степень зависимости от поставщиков сырья - Зависимость от средств, выделяемых государством на строительство дорог - Низкий уровень заработной платы - Простой завода - Высокие энергетические затраты и высокие цены поставщиков |
- Проведение маркетинговых исследований - расширение ассортимента товаров - Проведение рекламных компаний и акций - Повышение заработной платы, введение система бонусов и поощрений - Разработка и совершенствование технологии производства (пересмотр норм потребления энергии) |
2. Подразделение организации Отдел маркетинга |
1. Недостаток информации 2. Недостаточная мотивация на результат 3. Ограничение в свободе выбора поставщиков |
- заказчики перенаправляются от управляющей компании и пропадает необходимость в поиске новых клиентов - Отсутствие заинтересованности в количестве и качестве заявок - жесткий контроль со стороны управления и отсутствие свободы выбора |
- Предоставление доли свободы в выборе и заключении контрактов и договоров - Разработки специальных заданий для более глубоко вовлечения в процесс сбыта, изучения рынка и т.д. - Повышение мотивации на результат, путем ощущения личной сопричастности и введения системы поощрений |
3. Индивидуум маркетолог |
1. Отсутствие навыков поиска рынка сбыта 2. Низкая мотивация из-за невысокой оценки результата руководством 3. Чувство непричастности к общему процессу |
- Недостаточный опыт работы - Отсутствие новых клиентов из-за слабостей системы сбыта и маркетинга - недостаточная увлеченность процессом - Неуверенность в своих действиях |
-Развитие коммуникационных навыков - Обсуждение проблем с руководителем - Проявление внимания к клиентам - формулирование конкретных требований к труду и к результатам деятельности |
Таким образом
, были выявлены все существенные проблемы на предприятии, выделены главные из них, предложены варианты по их решению. Наибольшее внимание следует обратить на работу отдела маркетинга и объем и предоставление информации руководству. Эта проблема имеет вполне конкретные пути решения и приведет к видимым изменениям.
Стратегическое планирование