Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Выбор и планирование стратегии
Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.
Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.
Достоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа - односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик (продукт - рынок).
Характеристика рынков |
Характеристика товаров | |
Старый |
Новый | |
Старый |
Совершенствование деятельности |
Развитие рынка |
Новый |
Товарная экспансия |
Диверсификация |
Деятельность фирмы в направлении новый товар на новый рынок принесет ощутимые доходы и имеет реальные предпосылки. Предприятие не имеет аналогов в России, поэтому поиск новых клиентов в Челябинске, области и других регионах (Курганская, Оренбургская, Свердловская и др. областях), а так же сотрудничество с другими государствами так же представляется возможным и весьма перспективным направлением. Разработать новую технологию производства строительного битума, тем самым выйти на рынок строительства не только дорог, но и зданий и сооружений. Таким образом, произойдет завоевание дополнительного сегмента рынка, который в настоящий момент закрыт. На существующих производственных мощностях можно реально организовать производство строительного битума, после внесения в процесс небольших технологических изменений. Это не потребует больших финансовых вливаний, но принесет очень ощутимый доход.
Вывод: Стратегия характеризуется разработкой нового продукта, разработкой механизмов продвижения его на новый рынок, что соответствует целям проекта. Для предприятия «Битумный завод» наиболее приоритетным и перспективным будет стратегия диверсификации деятельности. Разработка и запуск производства строительного битума поможет сделать большой шаг в развитии и выйти на новый рынок.
На основе проведенного анализа стратегию развития предприятия можно сформулировать так: