Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ системы управления качеством в Шумилинском районном потребительском обществе
Комплексная система управления качеством труда и продукции - это совокупность взаимосвязанных мероприятий, программ, методов и средств управления, включающих:
постоянное совершенствование деятельности аппарата управления по установлению высокого качества продукции перед началом ее производства;
достижение этого уровня в период производства продукции;
поддержание его в период подготовки продукции к реализации;
сохранение сформированного уровня качества продукции во время ее перевозки и реализации.
Для комплексной оценки эффективной работы организации необходимо определить не только показатели качества производимой продукции, но и установить критерии качества для всех направлений деятельности организации, включая маркетинг, снабжение и сбыт, бухучет и финансы, общий менеджмент, мотивацию и обучение персонала. Например, показателями качества маркетинговой деятельности хозяйства выступают полнота, достоверность и актуальность собираемой отделом маркетинга информации, точность прогнозов динамики рынка, соответствие реального объема запланированному сбыту.
Основными документами, регламентирующими качество труда и продукции, являются стандарты - от государственных, до отраслевых и стандартов предприятий. Стандарт - нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Международные стандарты разрабатываются международной организацией по стандартизации. ИСО - это федерация национальных организаций. Разработка международных стандартов осуществляется ее техническими комитетами, состоящими из экспертов - представителей организаций - членов ИСО. Стандартизация способствует развитию специализации в производстве. В стандартизацию входят установление, узаконивание норм качества, осуществление ведомственного контроля и государственного надзора за соблюдением этих норм.
Объектами стандартизации могут быть как конкретные виды продукции и методы определения ее качества, так и правила, регламентирующие документы приема и сдачи продукции (ГОСТы, технические условия (ТУ), технические нормативные правовые акты (ТНПА)) Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности хозяйства в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Для реализации политики в области качества ежегодно формулируются конкретные цели. Анализ на постоянную пригодность политики в области качества осуществляет не реже одного раза в год.
Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, при всех видах обучения, а также в виде наглядной агитации. Политика в области качества обеспечивает основу для постановки и анализа целей в области качества. Цели в области качества - конкретные ориентиры, конечные состояния или результаты, которых хотела бы достичь организация или ее подразделения.
Цели должны быть:
специфические, приемлемые конкретно для предприятия, подразделения;
измеримые, имеющие количественные исчисляемые характеристики;
реальные и достижимые; достижимость цели повышает уверенность и мотивацию персонала;
определенные во времени, ориентация цели по времени повышает ответственность руководителя и специалистов за ее своевременное достижение.
Главная цель, изложенная в политике в области качества - удержание имеющихся и освоение новых рынков сбыта продукции и укрепление имиджа предприятия.
Основные причины низкого качества продукции:
недостаточный уровень оснащенности производства современным оборудованием;
отсутствие действенной системы мер материального и морального стимулирования работников за достижение высоких качественных показателей;
недостаточная подготовка кадров (квалификация не соответствует требуемому уровню).