Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ среды прямого воздействия
Микроокружение (непосредственное окружение) - это среда прямого воздействия, которая включает следующие компоненты:- покупатели
Основная группа потребителей продукции ООО "БратскФест-1" - юридические лица. ООО "БратскФест-1" экспортирует свою продукцию в Австрию, Японию, Сирию, Ливан, Египет. Выпускаемая продукция внутри-российского назначения реализуется, в основном, по Братскому району. К основным потребителям можно отнести ОАО "КБЖБ" и ЗАО "УИСМИ" - поставщики.
Обеспеченность пиловочным сырьем ООО "БратскФест-1", в основном, производится за счет покупки леса, около 30% составляет собственная заготовка. Основными поставщиками пиловочного сырья предприятия являются те, у которых лесосырьевая база, в основном, располагается в Чунском и Усть-Илимском районах: ООО "Баланс", ООО "Корнер" и т.д. Закупка пиловочного сырья, в свою очередь, сказывается на себестоимости производимой предприятием продукции, так как для производства экспортных пиломатериалов необходимо сырьё высокого качества. Прочими поставщиками являются ООО "БизнесПартнер" (предоставляет телефонную связь), ОАО "Братские Электросети" (предоставляют электроэнергию), закупка канцелярских товаров, мебели, компьютерной техники осуществляется через магазины г.Братска.- конкуренты
Положение ООО "БратскФест-1" на рынке - жесткая конкуренция.
К основным конкурентам выпускаемой на предприятии продукции по Братскому району можно отнести: ООО "Новая Сибирь"; ООО "АВИГ"; ООО "Бралихтинвест". Основным преимуществом данных предприятий является то, что они сами себя обеспечивают сырьем, то есть производят собственную заготовку древесины. Основным недостатком данных конкурентов является качество выпускаемой продукции, которое уступает качеству ООО "БратскФест-1", так как на предприятии ООО "БратскФест-1" смонтировано оборудование, позволяющее получать более высококачественную продукцию.
В соответствии с выявленными преимуществами конкурентов администрация ООО "БратскФест-1" рассматривает вопрос о приобретении лесной деляны в Чунском районе, а также лесозаготовительной техники, формировании бригад с целью самостоятельного осуществления заготовок сырья. Кроме того, рассматривается вопрос об увеличении объемов производства и реализации на всех рынках сбыта.
Таким образом, можно говорить, что у предприятия ООО "БратскФест-1" имеется большой потенциал, данное предприятие в современных условиях является вполне конкурентоспособным.- государство
ООО "БратскФест-1" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Постоянные изменения в налоговом, таможенном законодательстве обязывают предпринимателей их изучать. В вязи с этим на предприятии ООО "БратскФест-1" установлена ИПС "КонсультантПлюс".
Подводя итог анализа микросреды ООО "БратскФест-1", следует отметить: у предприятия хорошо налажены отношения с покупателями и поставщиками, продукция реализуется на экспорт и внутри страны. ООО "БратскФест-1" действует в условиях жесткой конкуренции. Залог успеха предприятия - высокое качество продукции и обслуживание клиентов.