Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Электронная коммерция. Развитие Интернет-магазинов
С появлением возможности безналичной электронной оплаты товаров и услуг и использования глобальной сети для проведения транзакций по всему миру появилось такое уникальное явление как электронная коммерция. Многие Web-каталоги, существовавшие на тот момент в рекламных и информационных целях, были дополнены возможностью немедленного приобретения товара.
В настоящее время сложилось стойкое мнение, что электронная коммерция ограничивается продажами в Интернет. На самом деле это явление гораздо шире. Электронная коммерция начинается там, где появляются средства автоматизации бизнеса, и используется глобальная сеть для деловых применений.
Электронные торговые операции станут в ближайшее время основной частью любого бизнеса. Фирмы, активно использующие Интернет-технологии, имеют преимущества перед конкурентами, в первую очередь за счет оперативного решения своих задач. Отход от традиционного маркетинга, основанного на изучении запросов нескольких статично определенных групп потребителей, дает возможность компании собирать подробную информацию о каждом клиенте и постоянно поддерживать с ним связь. Это позволяет эффективно использовать каналы прямых продаж, тем самым значительно сокращая свои издержки и стоимость товара для покупателя. Новый рынок естественен и удобен для всех.
Торговые площадки этого рынка существуют в нескольких видах, соответственно потребностям участников рынка [23; c.12-14.]. В настоящее время можно выделить следующие наиболее прогрессирующие формы проведения торговых операций:
Интернет - магазин.
Интернет - биржа.
Интернет - аукцион.
Интернет - услуги.
Виртуальные магазины позволяют сводить большое количество покупателей и продавцов. Аукционы создаются для ликвидации излишков продукции у продавцов, на них взаимодействует много покупателей и несколько продавцов. Виртуальные биржи, как и традиционные, создаются для торговли стандартизированным товаром в одной отрасли.
Начиная с середины 90-х годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
На Украине ситуация с Интернет-магазинами остается довольно сомнительной. Большое количество украинских виртуальных магазинов на данный момент являются лишь каталогами: при оформлении покупки они высылают пользователю счет, который нужно самостоятельно оплатить, придя в банк. При этом теряется одно из главных достоинств электронной коммерции - возможность купить какой-либо товар, не выходя из дома.
Но среди них существуют и компании, которые на должном уровне интегрированы системой автоматизации предприятия и при этом позволяют производить оплату по кредитной карточке. Такая привязка к системе автоматизации предприятия позволяет синхронизировать содержимое "прилавка" магазина с текущим состоянием склада компании и осуществлять резервирование товара. Другими словами, эти предприятия сумели правильно организовать свои Интернет-магазины, чтобы получать реальную прибыль в 21веке.