Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Функции управления и задачи распределения заказов в рамках виртуального предприятия
Проведенный Катаевым А. В. анализ деятельности виртуальных предприятий показал, что основными функциями управления виртуальным предприятием как сетью партнеров являются:
) Определение требований (задач) проекта.
) Поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей).
) Выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам.
) Привлечение и распределение исполнителей.
) Постоянное отслеживание и перераспределение (если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам.
При централизованном поступлении и распределении заказов в рамках виртуального предприятия выделяются следующие задачи оптимального распределения заказов:
) задача выбора агента (партнера), который наилучшим образом может выполнить поступивший заказ (работу);
) задача о назначениях совокупности агентов на выполнения совокупности заказов за определенный период времени, когда один заказ выполняется одним агентом;
) задача о назначениях совокупности агентов на выполнения совокупности заказов за определенный период времени, когда один заказ может выполняться группой агентов.
Как правило, решение должно приниматься на основе не одного, а нескольких критериев оптимальности. Выделены следующие группы характеристик заказа, которые могут выступать и как критерии оптимальности, и как ограничения:
) стоимостные характеристики заказа;
) временные характеристики выполнения заказа;
) характеристики качества выполнения заказа (компетентность исполнителя, применяемые методы и технологии и др.);
) количественные характеристики заказа (объем работ, количественные показатели результата заказа и др.);
) предпочтения заказчика и руководителя по исполнителям заказа.
При многокритериальном выборе и оптимизации возникают следующие проблемы: выбор принципа оптимальности; нормализация векторного критерия, учет приоритетов (степень важности) частных критериев.
Выделен ряд методов решения задач многокритериального выбора, которые можно разделить на четыре группы:
) сведение многих критериев к одному путем введения весовых коэффициентов важности для каждого критерия и нормализации векторного критерия;
) минимизация максимальных отклонений от наилучших значений по всем критериям;
) оптимизация одного критерия, а остальные критерии выступают в роли дополнительных ограничений;
) ранжирование множества критериев и последовательная оптимизация по каждому из них.
Данные модели оптимизации распределения заказов в рамках виртуального предприятия преобразуются и решаются известными методами и алгоритмами теории графов, линейного программирования и теории игр.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ