Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Коммуникационные помехи
Весьма важной характеристикой любой формы коммуникации является ее подверженность всевозможным помехам. Под помехами понимаются препятствия, барьеры, возникающие при формировании, передаче и приеме информации и нарушающие коммуникацию.
Основными коммуникационными барьерами являются помехи, связанные с содержанием сообщения, формой сообщения, средствами сообщения, организацией сообщения.
Возможные препятствия на пути коммуникаций представлены на рис. Известны многочисленные руководства и правила, направленные на обеспечение эффективного восприятия управленческой информации в процессе коммуникаций. Основной упор в них делается на то, чтобы снять все помехи и барьеры, относящиеся к поведению лиц, получающих деловую информацию. Ниже приводятся некоторые рекомендации, используемые в практике деятельности организаций разных типов и обращенные к руководителю, к которому поступает информация от подчиненных.
Исходная информация | |||||
▼ | |||||
Получатель слышит то, что хочет услышать | |||||
Отправитель и получатель имеют разные индивидуальные особенности | |||||
Отправитель и получатель имеют разное восприятие | |||||
Слова имеют разный смысл | |||||
Шум | |||||
▼ |
▼ |
▼ | |||
ИНФОРМАЦИЯ ИСКАЖЕНА | |||||