Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ каналов коммуникации
Одной из таких услуг является предоставление фирмой сервисного и технического обслуживания европейского класса. Исследования рынка, проведенные IBM, показывают, что обслуживание - главное требование корпоративных заказчиков. Это требование выражается как в желании простейшего обслуживания, так и в уверенности, что предлагаемое оборудование способно «развиваться, чтобы удовлетворить будущие запросы». Понимая это, фирма «ANALYST» использует сервисное обслуживание в качестве средства для стимулирования сбыта.
За опыт работы в Уфе и на территории края фирма приобрела много постоянных клиентов, коммуникация с которыми осуществляется посредством рассылки:
¾ информационных писем с предложениями о новых услугах;
¾ приглашений на выставки и семинары;
¾ прайс-листов с информацией об изменениях цен.
Как уже было отмечено, в силу значительной неравномерности в развитии информационных технологий в Уфе и крае, фирма «ANALYST» на территории края применяет иные средства коммуникации, чем в Уфе.
Исходя из того, что краевой потребитель в наибольшей степени склонен доверять местным авторитетам или «соседу», то здесь проводится следующая коммуникативная политика. Из множества фирм, действующих на территории края, выбирается наиболее авторитетная и преуспевающая фирма. С ней ведутся активные экономические отношения, в результате чего данная фирма покупает компьютерную сеть, а фирма «ANALYST» приобретает образ надежного партнера. Дальнейшее распространение информации о фирме по территории края произойдет само собой посредством молвы. Никакое иное средство распространение информации не даст большего результата, так как на периферии больше доверяют опыту соседа, чем рекламе.