Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия
Проведенные исследования показывают, что фирме «ANALYST» можно в целом дать положительную оценку коммуникаций. Конечно, существуют преграды и нерешенные проблемы, такие как «характер руководителя», но это можно компенсировать возможностью обсудить все вопросы на совещаниях, неформальном общении. Конечно, по сравнению с зарубежными компаниями эта оценка неадекватна, но главное - это то, что в организации уделяется внимание данному вопросу и со временем коммуникации в «ANALYST» будут на высоком уровне.
Среди положительных черт коммуникационных процессов в организациях можно отметить так же возможность своевременно получать необходимую для выполнения функций информацию, принимать более взвешенные решения путем всестороннего обсуждения проблем.
В случае улучшения финансового состояния фирмы «ANALYST» можно будет использовать более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.
В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
¾ создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы фирме «ANALYST» формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах;
¾ выделять средства на поддержку научных работ;
выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их. Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные фирмы.
Следует на совещании рассматривать не только задачи и проблемы, но и предложения и идеи сотрудников. На рабочем месте посвящать 1-2 часа на развитие своих проектов сотрудников.
Необходимо спрашивать сотрудников, в чем они нуждаются для работы с полной отдачей. Убрать ярлык низкого приоритета работы по налаживанию взаимоотношения.
Добавить «черный ящик», где каждый сотрудник мог бы оставить замечания. А чтобы обеспечить обратную связь, желательно организовать «черный ящик» в виде форума (Вопрос-Ответ).
На совещаниях назначить человека, который бы направлял бы этот процесс, не позволяя совещанию переходить в болтовню.
Нужно организовать потоки информации по вертикалям и горизонталям организации, интегрировав их с внешними каналами коммуникаций (например, от клиентов, поставщиков, конкурентов).
Перед совещаниями рассылать повестки дня. Если повестки дня нет, рассылать сообщение об отмене совещания.
Расширять рамки для деловых и личных коммуникаций, сокращать объемы коммуникаций в виде бюрократизма, внедрять правила бесед, встреч на производстве по благоприятному отношению к труду. Все это стимулирует коммуникацию. Уменьшив инструкции в общении, коммуникации статут более открытыми.
Все эти мероприятия создали бы благоприятный имидж фирмы, что привело бы к стремлению руководителей предприятий-заказчиков сотрудничать именно с фирмой «ANALYST».
Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции фирмы, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания.
Не следует забывать об Интернете. Ключевые изменения, которые принесли IT-индустрия, электронная почта и поисковые машины, состоит в том что коммуникации сильно подешевели. Появилась возможность для прямого, никем не опосредованного обмена из уст в уста, а так же для открытого обмена в коллективе, когда частное высказывание не передается по цепочке, а доступно сразу всем членам. Поскольку прямой обмен информацией набрал обороты, это создает предпосылки для принципиально иного подхода к обратной связи, рекламе и продвижению. Не следует сбрасывать со счетов и социальные сети. Они втянули в себя бездну человеческого внимания. По опыту медиаотраслей, это не малая коммерческая ценность.