Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Содержание, структура и функции PR
. Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных людей (политики, учёные, актёры, деятели культуры).
. Создание определённого психологического климата в самой организации.
Одной из задач PR, нацеленной в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций, что требует знания потенциальной опасности и планов её ликвидации на случай возникновения, что предполагает ряд действий, а именно:
заготовку информации на "типовые" кризисные ситуации;
тренинги руководства;
разработку структуры оповещения;
составление списков неформальных лидеров и др.
Наконец, определяя место PR в организационной деятельности, следует обратить особое внимание на его функции. Так, связи с общественностью призваны выполнять следующие основные функции:
исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;
организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;
экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведённой работы и выявлении новых проблем, которые предстоит решать.
Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева, ссылаясь на общепризнанную экономическую литературу, выделяют следующие функции связей с общественностью:
консультирование с использованием знания законов поведения человека;
выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;
изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности, разработка рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
установление и поддержание двухстороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности;
предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;
привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров;
рекламирование товаров и услуг;
создание собственного имиджа.
В связи с тем, что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность, всю деятельность работников отдела PR можно свести к выполнению трёх основных групп функций.
Во-первых, функции сбора и анализа информации. Сюда входит:
исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований и обработка любой другой информации ("первичной" - полученной в ходе самостоятельно проведённых опросов, наблюдений и т.д., и "вторичной" - собранной кем-либо другим для аналогичных целей);
анализ юридических, экономических и других документов;
сканирование публикаций в прессе по важным для организации вопросам;
контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями и т.д.;
изучение конкретных целевых групп, составление "коллективного портрета" каждой аудитории;
подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации.
Во-вторых, функции распространения информации. Они включает в себя:
подготовку информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т.д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников, клиентов;
информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т.д.;
совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий);
выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;
информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений;
консультирование заинтересованных лиц с использованием знания законов поведения человека.
В-третьих, функции поддержания доброжелательных отношений организации, взаимодействий лидера с общественностью. Данные функции состоят в:
установлении и поддержании двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности;
предотвращении конфликтов, устранении недопонимания;
содействии формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
содействии формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
улучшении производственных отношений.
При рассмотрении системы связей с общественностью на макросоциальном уровне необходимо учесть ряд важных условий: во-первых, система должна приспосабливаться к внешней среде. В этом отношении следует предусмотреть возможность возникновения проблемы адаптации, из которой следует адаптивная функция PR. Во-вторых, система должна уметь достигать те цели, которые определяются как следствие стремления к адаптации. В этой связи может возникнуть проблема получения от внешних объектов с помощью инструментальных процессов удовлетворения. Соответственно, для решения данной проблемы необходима целенаправляющая (целенаправленная) функция.