Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Внутренний PR в организации
За основание сегментации можно также взять функциональные роли служащих. По данному основанию можно выделить такие малые группы, как:
руководители высшего звена;
специалисты (эксперты, учёные, сотрудники лаборатории, инженеры и т.п.) - они целиком поглощены отслеживанием потока научно-технической информации и на управленческую информацию времени у них не остаётся;
управляющие, а также руководители временных творческих коллективов, рабочих групп, технических проектов (всё их время отдаётся контрольно-распорядительным функциям, на чтение приказов руководителей отводится минимум времени);
обслуживающий персонал - квалифицированный и неквалифицированный (постоянно занят поиском другой, более подходящей работы, как вне, так и внутри коллектива).
В процессе взаимодействия с руководством фирмы реализуются следующие основные задачи:
. Определяется, а в дальнейшем и уточняется миссия фирмы, её социальная направленность.
. Разрабатывается и реализуется концепция формирования взаимосогласованных имиджей руководящего состава, организации в целом, её товаров и услуг.
. Осуществляется подготовка выступлений руководителей организации на переговорах, в средствах массовой информации, проводятся презентации, встречи, выставки, семинары.
. Разрабатываются антикризисные мероприятия и осуществляется контроль над их реализацией.
. Разрабатываются товарные знаки, фирменный стиль, комплекс мероприятий, по формированию и поддержанию имиджа фирмы.
Особым направлением деятельности PR-специалиста становится работа с сотрудниками фирмы, которая состоит в следующем:
1. Участие в подборе персонала, особенно, непосредственно работающего с клиентами.
2. Поддержание взаимопонимания между членами коллектива, хорошего микроклимата.
. Воспитание персонала в духе лояльности по отношению к фирме.
. Тренинг персонала для повышения навыков коммуникативного взаимодействия с клиентами и партнёрами.
. Исключение неподготовленного общения сотрудников с прессой по вопросам деятельности фирмы.
. Проведение конкурсов на лучшую рекламную идею, лучшего менеджера и т.п.
. Подготовка общественного мнения к изменению внутреннего распорядка и условий труда и оплаты, модернизации оборудования, переходу к выпуску новой продукции.
. Сбор и хранение материала по истории фирмы.
. Упреждение появления и предотвращение слухов.
. Работа с документацией, ориентированная на клиента или партнёра.
Подводя итоги вышесказанному, обобщим основные цели внутреннего PR, которые заключаются в следующем:
выстраивание корпоративных коммуникаций;
формирование и укрепление корпоративной культуры;
укрепление лояльности персонала.
Основными задачами данной технологии являются:
формирование единого информационного пространства;
преодоление коммуникативных разрывов и достижение взаимопонимания;
получение обратной связи от персонала компании;
демонстрация "открытости" руководства;
разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала;
формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании.
Уточнив в особенности внутреннего PR, конкретизируем его основные инструменты. Отметим, что они практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью. Разница состоит только в их специфике, продиктованной аудиторией.