Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Сущность процесса материального стимулирования
Материальное стимулирование - это совокупность экономических форм и методов побуждения людей, основанных на использовании материальной заинтересованности человека в повышении уровня денежной оплаты труда, в получении дополнительного денежного вознаграждения, вещественных побудителей (подарков) и других стимулов.
Место и роль материального стимулирования в бизнесе трудно переоценить. Для руководителя оно выступает мощным рычагом управления. На персонал оказывают воздействие несколько факторов: собственно деньги, позволяющие получать от жизни определенные блага, фактор оценки деятельности, заставляющий поддерживать определенное качество работы, фактор социальной значимости, как в своем коллективе, так и в различных общественных кругах.
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности:
. Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул. Сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, штрафы и др. Предмет потребности - деньги.
2. Материальное неденежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким - либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т.е. Предмет потребности - набор жизненно важных для объекта материальных благ.
С точки зрения современной управленческой теории можно выделить следующие основные цели системы стимулирования:
. Формирование мотивации персонала на достижение целей предприятия.
2. Оптимизация затрат на персонал в части компенсационного пакета.
Таким образом, сущность материального стимулирования персонала заключается в следующем:
· стимулирование высоких трудовых показателей работника;
· формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;
· побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
В рамках поставленных целей система стимулирования должна решать следующие задачи:
· создать единую и понятную всем сотрудникам систему оплаты труда;
· привлечь и удержать высококвалифицированных менеджеров, специалистов и рабочих;
· создать наиболее благоприятные условия для постоянных сотрудников;
· учесть региональную специфику рынка труда и уровня заработной платы;
· стимулировать производственную инициативу сотрудников;
· соответствовать требованиям трудового законодательства РФ;
· выявить и структурировать все затраты на персонал, входящие в структуру компенсационного пакета;
· создать систему централизованного управления затратами на компенсационный пакет, основанную на четком контроле издержек по всем видам стимулирования.
Таким образом, материальное стимулирование направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Поэтому стимулирование труда работников является не только частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики.