Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Пути улучшения качества продукции на предприятии
непрерывное и систематическое обучение и повышение квалификации кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;
обеспечение заинтересованности и мотивации персонала к качественному труду;
налаживание надежных взаимосвязей с поставщиками, с целью приобретения качественного сырья;
осуществлять улучшение качества производимой продукции с минимальными производственными и коммерческими издержками;
Заключение
Подводя итоги необходимо сделать следующие выводы:
качество - весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом;
согласно ГОСТ 15467 - 79 «Управление качеством продукции» основные понятия, термины и определения» качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением;
в соответствии с ГОСТ 15467 управление качеством продукции - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества;
СМК является частью системы менеджмента организации, направленной на удовлетворение потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон для достижения результатов в соответствии с целями в области качества;
обеспечить требуемое качество могут только те предприятия, в которых каждый работник нацелен на качество, имеет соответствующие мотивацию и квалификацию и активно содействует удовлетворению потребностей как внутренних, так и внешних потребителей;
показатели качества продукции классифицируются по следующим признакам: по количеству характеризуемых свойств, характеризуемым свойствам, способу выражения, и по этапам определения значений показателей;
существуют различные методы определения оценки уровня качества продукции, такие как: измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, экспертный, социологический и традиционный методы;
Обобщая передовой опыт управления качеством продукции в промышленно развитых и развивающихся странах, можно отметить следующее:
цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции находятся в центре экономической политики каждой фирмы, компании, концерна. При этом считается главным - удовлетворение запросов и требований потребителей;
достижение требуемого качества продукции происходит (с учетом цены) с минимальными издержками;
поставка продукции потребителям осуществляется в установленные сроки;
признание и реализация комплексного и системного подходов к управлению качеством продукции, как наиболее эффективных методов достижения целей и решения задач в области качества продукции;
использование при производстве конкурентоспособной продукции средств труда высокого качества;
непрерывное и систематическое обучение и специализированная профессиональная подготовка высококвалифицированных кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;
постоянная, добросовестная и творческая работа всех работников по повышению, обеспечению и улучшению качества выпускаемой продукции;
воспитание у каждого изготовителя продукции, исполнителя, у всех работников уважительного отношения к потребителю, заказчику;
создание атмосферы уважительного отношения к работникам любой должностной категории и внимания к их нуждам, запросам, быту;
Проводимый анализ и оценка качества продукции ОАО «Омскшина» позволяет нам остановиться на следующих существенных моментах:
стратегической целью ОАО «Омскшина» является укрепление позиций лидера шинной отрасли РФ посредством глобальной реконструкции и модернизации производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям, обновление ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества, освоение новых рынков сбыта;
на улучшение действующего производства в основном направляются собственные средства предприятия. Реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с организацией новых производств на основе современных зарубежных технологий, с приобретением оборудования ведущих зарубежных производителей осуществляется при поддержке, непосредственном участии и с привлечением средств ОАО «Омскнефть»;
в 2007 году работы по системе менеджмента качества (СМК) проводились в двух направлениях:
Поддержание действующей СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008.