Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Стратегия предприятия
Расчётные данные для построения матрицы БКГ
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Темп роста |
1,01 |
1,12 |
0,82 |
0,82 |
0,54 |
1,04 |
1,29 |
1,1 |
0,64 | |
Доля рынка «Фарма-мебель», % |
7,75 |
22,5 |
12,02 |
15,57 |
5,12 |
9,97 |
2,04 |
4,73 |
2,68 | |
Доля рынка конкурента, % |
21,58 |
13,25 |
10,64 |
29,74 |
8,55 |
17,26 |
11,53 |
7,81 |
7,04 | |
Относительная доля проедприятия |
0,36 |
1,70 |
1,13 |
0,52 |
0,60 |
0,58 |
0,18 |
0,61 |
0,38 | |
Доля в общем объеме продаж, % |
11,52 |
25,69 |
12,45 |
10,07 |
7,95 |
10,73 |
10,6 |
7,15 |
3,84 | |
Общий объем производства |
75500 | |||||||||
Анализируя матрицу БКГ можно сделать следующие выводы. Положение внутри матрицы подсказывает возможную стратегию: для «звезд» (товар 2) - сохранение лидерства и сохранение конкурентных позиций, при замедлении темпов роста рынка товар 2 перейдет в группу товаров «коровы», при этом относительная доля рынка останется высокой; для «собак» можно предложить следующую стратегию - для товаров 4 и 5 можно отыскать возможности для дифференциации и завоевать с их помощью сильную позицию в какой-нибудь рыночной нише, продукт можно использовать как объект агрессивной ценовой политики против очень крупного конкурента, поскольку для него реакция на изменения будет стоить очень больших денег, а вот для товара 9 необходим уход с рынка; для группы «кошки» следующая стратегия - для всей группы обязательным является увеличение относительной доли рынка, для этого необходимо инвестирование и селективное развитие, эти товары уже имеют точку опоры на растущем рынке, но если их рыночную долю нельзя увеличить, они превратятся в «собак», для завоевания их доли на рынке необходимо затратить определенные ресурсы, что требует смелости от руководства, потому что товары не имеют больших продаж, в конечном итоге продукты можно продать фирме, у которой имеется лучшая позиция для их размещения на рынке; для «коровы» (товар 3) - получение максимальной прибыли. Товар, обладающий высокой долей на рынке с низким ростом, является прибыльным и служит источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара может быть использована для поддержки других товаров, находящихся в фазе развития. Стратегия должна состоять в том, чтобы управлять достаточно консервативно и умеренно, но при этом хорошо защищаться от действий конкурентов. Положение в матрице позволяет оценить денежные потребности и потенциал рентабельности. Прибыль в принципе является функцией конкурентной позиции; денежные потребности обычно определяются фазой жизненного цикла, т.е. степенью зрелости базового рынка