Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Понятие группы и классификация групп
Группа - реально существующее образование, в котором люди собраны вместе по общим признакам совместной деятельности и определенным образом осознают свою принадлежность этому образованию.
Объединяясь в группы для совместной деятельности появляются проблемы, задачи не решаемые. Это могут быть и межличностные отношения. Объединяясь в группы, испытывают это воздействие. В группы люди объединяются, чтобы выполнить определенную работу. Группа воздействует на личность и личность на группу. Проблемой может быть то, что в процессе деятельности с другими людьми, люди ведут себя иначе, чем наедине с собой.
Признаки социальной группы:
· общая цель и задачи деятельности;
· внутренняя организация;
· групповые ценности;
· собственный признак обособления;
· групповое давление;
· закрепление традиций, символики.
Классификация:
· реальная группа, объединение людей, которое существует в общем пространстве.
· условная группа, объединение людей для исследования по определенному признаку.
· лабораторная группа, создана для проведения исследований и обусловлена исходя из потребностей группы.
· большие группы, социальные общественности, объединенные на основе определенных признаков. Они могут быть неорганизованны (митинг) и стихийные - организуются по национальному, классовому, половому признакам.
· малые группы - немногочисленные по составу группы могут быть официальными, но не имеющими юридического статуса.
· формальные группы, выделяются как структурные подразделения, имеют формального лидера, должности группы, структуру ролей, функции, задачи. Формальные группы существуют в рамках официальных принятых организации. Неформальная, созданная спонтанно в соответствии с их симпатиями. Выделяют такие как корпорации и коллективы.
Корпорации - это группы случайно собранных людей, в которых отсутствует сплоченность. Она мало полезна, а порой и вредна.
Коллектив - высшая форма организации группы, в которой межличностные отношения опосредуются личностью.
Цели вхождения человека в неформальную группу часто не осознаются, но ими могут быть:
· реализация потребности в общении;
· поиск защиты;
· потребность в помощи;
· личные симпатии;
· стремление к новым ощущениям;
· реализация потребности в причастности.
Надо видеть то позитивное, что могут принести неформальные группы. Очень часто принадлежность к неформальной группе является более сильным фактором, чем более высокая заработная плата в соседней организации.
Необходимо учитывать и негативные проявления неформальных групп. Они часто ведут себя непредсказуемым образом, они поглощают ресурсы рабочего времени, рождают слухи и создают др. ситуации, неблагоприятные для формальной организации.