Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Свойства, функции и диагностика организационной культуры
1. Совместная работа формирует предложения работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям.
. Общность. Предпочитает не только знания, ценности, установки, обычаи, но и многое другое, используемое группой для удовлетворения имеющихся потребностей членов этой группы.
. Основные элементы культуры организации не требуют доказательств, они сами собой, разумеется.
. Иерархичность и приоритетность. Любая культура предлагает ранжирование ценностей.
. Системность, предполагается, что организационная культура - система и каждое звено в системе может вызвать определенное осложнение при достижении цели и вызвать сбои в менеджменте существования и развития организации.
Таким образом, названные свойства организационной культуры могут разрушить организацию или наоборот ее возвысить.
Формирование организационной культуры предполагает:
Ø определение миссии и базовых ценностей организации;
Ø участие персонала в управленческом воздействии на культуру;
Ø формулировку стандартов поведения работников;
Ø разработку традиций, символики, истории компании;
Ø привлечение внутренних и внешних специалистов;
Ø проведение корпоративных семинаров, тренингов, ролевых и психологических игр и т.д.
Организационная культура выполняет следующие функции:
· внешние (адаптация)
· внутренние (интеграция)
Организационная культура связана с историей, легендой, символикой и т.д. История развития фирмы - ценности, традиции, которые передаются новичку. Новым сотрудникам на основе жизни фирмы предоставляется возможность понять основную миссию организации, особенности взаимопонимания ее членов. Услышанная им ситуация помогает осмыслить существующие споры воздействия при ошибках, которые могут быть допущены им и вовремя предупреждены.
Символы организации оказывают большое значение в формировании культуры, подчеркивая принадлежность людей к единому целому.
Диагностика организационной культуры - это возможность специалиста изучить документы, положения организации, отчетный материал. Это возможно в ситуации доверительного общения с людьми на всех уровнях. Полученная информация может быть представлена в виде таблиц, графиков, создание профиля организационной культуры, где включено содержание ценностей, их согласованность. Полученные результаты по организационной культуре зависят и прямо указывают на особенности управления.
Управлять организационной культурой означает формирование, укрепление и изменение ее.