Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Парадигмы взаимодействия
Правильно построить взаимодействие м/у людьми означает выбрать правильную парадигму, которые для разных ситуаций м/б разными. Данные парадигмы исходят из того, что какую бы должность человек не занимал они не являются независимыми, постоянно находятся в состоянии зависимости с другими людьми, а это значит что они оказываются в позиции человека влияющего на других людей.
Парадигмы:
1) выиграл - выиграл (настроенность на поиск взаимной выгоды людей)
2) выиграл - проиграл (выигрыш одного - проигрыш другого) характе6рен для авторитарного стиля руководства
) проиграл - выиграл (она не имеет собственных критериев, такие люди готовы угождать, они легко попадают под влияние)
) проиграл - проиграл (возникает неизбежно тогда, когда сходятся двое людей с установками «выиграл -проиграл»)
) выиграл (эта альтернатива присуща людям, которые не обязательно желают проигрыша другим, такой подход наиболее часто встречается в каждодневных переговорах)
) выиграл - выиграл, или «не связываться» (отказаться от соглашения и остаться в нейтральном взаимодействии друг с другом)
Цель парадигмы: объединение всех стимулирующих воздействий.
Этапы создания парадигмы:
1. анализ методов и форм стимулирования работников и возможность их использования в конкретных условиях
2. анализ актуальных потребностей и удовлетворенности работников трудом
. сопоставление результатов анализа
. выбор методов и форм стимулирования
. внедрение мотивационной программы
. проверка эффективности и методов стимулирования, а так же коррекция, если необходимо.