Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Характеристика жизненного цикла продукции в соответствии с международными стандартами. Петля качества
В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов:
. Маркетинг, поиск и изучение рынка.
. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.
. Материально-техническое снабжение.
. Подготовка и разработка производственных процессов.
. Производство.
. Контроль, проведение испытаний и обследований.
. Упаковка и хранение.
. Реализация и распределение продукции.
. Монтаж и эксплуатация.
. Техническая помощь и обслуживание.
.Утилизация после испытания.
Перечисленные этапы представляются в литературе по менеджменту в виде “петли качества”.
Таким образом, обеспечение качества продукции- это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.
Улучшение качества - постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.
С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.
Петля качества