Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Выявления основных принципов ценностей
Анализируя возможности выполнения требований к формированию организационной культуры, определенно выявляются основные принципы формирования системы ценностей, присущие преуспевающим предприятиям.
. Принцип демократичности: уважение к человеку, его правам и достоинству. Согласно этому принципу осуществляются следующие мероприятия:
· развитие творческих способностей и эффективное их использование;
· оплата труда сотрудников и служебное продвижение в зависимости от их вклада в общее дело;
· установление двусторонних контактов между руководителем и подчиненным.
. Принцип обратной связи: предоставление продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителей. Для этого фирма осуществляет:
· исследование потребительских требований и их прогнозирование;
· формирование системы сервисного обслуживания потребителей;
. Принцип поступательного развития: высокое качество - основное условие деятельности. Для этого фирма стремится делать все, чтобы:
· занимать ведущие позиции в новых разработках;
· использовать новейшие достижения других фирм и улучшить их на научных принципах;
· производить качественную продукцию при одновременном снижении затрат.
.Принцип единоначалия: руководитель должен быть эффективным организатором трудового процесса. Для этого руководитель должен:
· обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников качественно и в срок выполнять поставленные задачи;
· часто встречаться со своими сотрудниками;
· подвергать сомнению принятые им решения, представлять потребности фирмы и ее структурных подразделений.
. Принцип экономической целесообразности: выполнение обязательств перед акционерами. С этой целью фирма осуществляет:
· бережное отношение к собственности;
· обеспечение получения значительной прибыли на вложенный капитал;
· использование резервов, обеспечивающих увеличение прибыли.
. Принцип кооперации: долгосрочные взаимосвязи с поставщиками. Для этого фирма осуществляет следующее:
· выбор поставщиков с учетом качества их продукции и услуг, надежности и ценовой конкуренции;
· признание законных интересов, как поставщика, так и фирмы при заключении контрактов и добросовестного их выполнения;
· недопущение ненужной зависимости поставщиков и наоборот.[7, с.117]
Анализ и оценка существующего уровня и типа организационной культуры экспертным методом представлены на рис. 2.2.1.
Рис.2.2.1. Алгоритм методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия
Практический анализ результатов исследования