Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Оценка культуры предприятия
Предложенная методика оценки и формирования организационной культуры предприятия позволяет детализировать задачи менеджмента, разработать и реализовать предложения по оценке и формированию эффективной организационной культуры предприятия. В методике используются и применяются приемы детализации, сравнения, балльный метод, расчетно-инструментальный и аналитические методы, метод экспертных оценок.
На основе показателей экономической деятельности фирмы ООО «Телеком» менеджментом организации было принято решение провести оценку культуры организации и разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. Был проведен анализ и оценка существующего уровня и типа организационной культуры методом анкетирования по типовой таблице Л.Г. Почебут и В.А. Чикер (табл.3.1.1.). В компании было опрошено 30 человек, из них 7 человек - руководители различных подразделений. Результаты опроса были рассчитаны для различных типов организационной культуры.
организационный культура
Таблица 3.1.1Базовые ценности коммерческого предприятия
№ п/п |
Кредо |
Разделяют чел. |
Отвечаете «да» если Вы разделяете данное утверждение | ||
1. |
Утверждение 1 |
X |
2. |
Утверждение 2 |
У |
п |
Утверждение п |
2 |
Как правило, ценности определяют тип конкретной организационной культуры, если за них проголосовало не менее 75% опрошенных.
Первым шагом использования метода анализа иерархий является декомпозиция задачи и представление ее в иерархической форме (рис.3.1.1.)
Рис.3.1.1 Декомпозиция задачи в иерархию
Обычно на высшем уровне иерархии находится конечная цель. На втором уровне перечислены критерии оптимальности, уточняющие выбранную цель, а на третьем уровне - возможные альтернативы (варианты решения); последние должны быть в дальнейшем оценены по отношению к критериям второго уровня.
Далее следует этап формулирования существа критериев и графическое представление коммерческой задачи в виде иерархии. На следующем этапе решения задачи устанавливаются приоритеты критериев оптимальности, а также производится оценка альтернатив по этим критериям с целью выбора наиболее эффективного решения (табл.3.1.2).
Таблица 3.1.2 Числовые оценки матрицы парных сравнений для уровня 2
Критерии |
1 |
2 |
п< 5 | |
1 |
А11 |
А12 |
А1п | |
2 |
А21 |
А22 |
А2п | |
п < 5 |
Ап1 |
Ап2 |
Апп |
Подобные матрицы строятся для парных сравнений каждой альтернативы на 3-м уровне по отношению к критериям 2-го уровня.
Порядок расчетов по информации, содержащейся в матрицах. По таблице 3.1.2 вычисляются оценки компонент собственного вектора по строкам (С1) и затем суммируются: