Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Рекомендации по развитию предприятия
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста.
Целью предприятия на данном этапе является повышение конкурентоспособности и сохранение лидирующих позиций на рынке. Для достижения намеченной цели предприятию необходимо привлекать как реальных, так и потенциальных потребителей с помощью обеспечения наиболее широкого ассортимента и гибкой ценовой политики. Наиболее предпочтительной в данном случае является стратегия развития стратегических групп товаров, а именно пленок и пакетов, которая позволит создать портфель продукции, обеспечивающий организации конкурентные преимущества.
Распределение работ по реализации стратегии осуществим в разрезе основных подсистем организации.
Первым шагом подсистемы маркетинга является проведение маркетинговых исследований, которые позволят снизить степень неопределенности при принятии маркетинговых решений, проанализировать рынок, на котором функционирует организация и оценить и ее рыночные возможности. Можно выделить следующие мероприятия организации в процессе исследования:
- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;
- исследование поведения потребителей и анализ деятельности конкурентов;
- анализ поставщиков и посредников организации.
Для осуществления данных мероприятий организация может прибегнуть к услугам специализированных предприятий, либо осуществлять их самостоятельно. Выбор между организациями, осуществляющими маркетинговые исследования, будет проводиться на основе необходимой величины затрат. Приоритет будет отдаваться организациям, предлагающим качественные услуги по минимальным расценкам. В данном случае предлагается ввести дополнительную штатную единицу маркетолога, в обязанности которого будет входить проведение данных мероприятий, а также корректировка принимаемых решений.
Вторым шагом является разработка рекламной программы. Этот этап наиболее важен, поскольку как показал анализ, реклама - «слабое место» организации. В рекламе организации необходимо акцентировать внимание на развиваемые группы товаров, убедить покупателей совершить покупку немедленно и в данной фирме. После определения целей рекламной компании руководителю необходимо будет приступить к разработке рекламного бюджета, т.е. определить какую сумму фирма готова потратить для достижения целей рекламной компании. Затем необходимо выбрать средства распространения рекламы. При выборе средств руководитель должен принять решение о желаемой широте охвата, частоте появления и силе воздействия. Для реализации выбранной стратегии предприятие будет осуществлять следующие рекламные мероприятия:
- размещение рекламы на Интернет-ресурсе www.ngs.ru, что обеспечит своевременность распространения информации и хороший охват рынка;
- размещение рекламы фирмы в справочнике 2ГИС, что приведет к увеличению потенциальных клиентов;
- установка рекламного щита, т.е. применение наружной рекламы, которая обеспечит высокую частоту повторных контактов.
Очень важно также уделить внимание поддержанию имиджа фирмы, т.е. обеспечению благожелательного представления у покупателей о фирме и предлагаемой продукции. Для этого необходимо:
- подготовка для покупателей материалов о составе товара, его потребительских свойствах, информационных листов, брошюр и т.п.;
- проведение презентаций новых видов товаров, включаемых в группу (возможно совместно с предприятиями-изготовителями);
- персональная работа с покупателями с целью ориентации потенциального потребителя на покупку предлагаемой продукции.
Рекламная деятельность дополняется усилиями мероприятий по стимулированию сбыта данных групп товаров. Задачей стимулирования сбыта является поощрение покупателей (розничных торговцев) на покупку данного вида товара в анализируемой организации, которое будет достигаться за счет проведения следующих мероприятий:
- предоставление скидок постоянным покупателям; обеспечение розничных торговцев экспозиционным оформлением - вывески, плакаты с изображением косметической продукции;
- предложение бесплатных сувениров, несущих на себе название фирмы: ручки, календари, которые обеспечат привлечение покупателей, пользующихся услугами конкурентов.
Подсистеме «персонал» необходимо предусмотреть и организовать курсы повышения квалификации для менеджеров по продажам с целью повышения уровня и культуры обслуживания.
Подсистеме «сбыт» для повышения эффективности реализации стратегии необходимо:
- осуществить поиск и внедрение прогрессивных методов продажи для обеспечения качественной работы по организации продаж - использование прогрессивных транспортных условий, скидок, предоставление коммерческого и товарного кредита, гибких форм расчета, товарообменных операций;