Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Cертификация продукции
ОАО "Челябинский цинковый завод" крупнейший производитель цинковой продукции в России и основной его поставщик на внутренний рынок. На сегодняшний момент цинковый завод является единственным в России и странах СНГ производителем промышленных объемов высокочистого цинка марки Special High Grade (SHG) и сплавов на его основе. Кроме металлического цинка и сплавов на его основе продукцией завода является: серная кислота, сульфат цинка технический, металлический кадмий, металлический индий, свинцовый кек, медный клинкер. Основной целью производственной деятельности ОАО "ЧЦЗ" является производство и поставка продукции, качество которой полностью отвечает установленным и ожидаемым требованиям потребителя и обеспечивает получение устойчивой прибыли предприятием. Для достижения этой цели предприятие постоянно совершенствует систему менеджмента. Получили сертификат на соответствие требованиям ИСО 9001 Системы менеджмента качества в ТUV-CERT. Готовятся с сертификации Системы Экологического Менеджмента на соответствие требованиям ИСО 14001.
Согласно закону Российской Федерации сертификатом является документ, который выдается производителю или продавцу и служит подтверждением соответствия производимого товара или предоставляемых услуг установленным государством нормативам. Помимо этого сертификация товара необходима для выпуска, хранения и оформления продукции на таможне.
Чтобы провести проверку соответствия производимого и поставляемого товара утвержденным государством нормам и стандартам, применяют организационно-технические операции, включающие в себя различные методы и формы контроля, методы диагностики и анализа возникновения брака в работе, отказов и т.д.
Основные правила сертификации должны обеспечивать:
• государственность - обеспечение государственных интересов при проверке безопасности товаров.
• объективность - проверяющая организация должна являться незаинтересованным лицом по отношению к производителю и потребителю;
• демократичность - производитель имеет право сам выбирать орган по сертификации;
• добровольность - производитель может использовать сертификацию своей продукции в рекламных целях;
• достоверность - наличие специализированной испытательной базы;
• ответственность, касающаяся всех участников сертификации товаров;
• открытость информации о полученных результатах;
• использование различных методов и форм для осуществления сертификации товаров, учитывая любую специфику продукции.
Порядок проведения сертификации продукции, основные этапы:
1. подача заявки на сертификацию
2. рассмотрение и принятие решения по заявке
. отбор, идентификация образцов и их испытания
. проверка производства (если предусмотрена схемой сертификации)
. анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата
. выдача сертификата соответствия
. инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в соответствии со схемой сертификации
Существует как обязательная сертификация продукции, так и добровольная, которая осуществляется по определенным схемам, каждая из которых подбирается индивидуально.