Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Характеристика социальной организации как организационная система
Роль руководителя на примере ЗАО «Развитие»
Общая характеристика предприятия
труд персонал управленческий
Главной целью является достижение прибыли, расширение производства.
Юридический адрес: 454006 г. Челябинск, ул. Российская, 67, оф. 1. Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия - ЗАО «Развитие» Закрытое акционерное общество. Тип продаж - розничная. ЗАО «Развитие» является специализированным предприятием по изготовлению, продажи офисной мебели, ремонту орг. техники и заправки картриджей. Обслуживает покупателей с различным уровнем дохода.
Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.
Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.
Содержание миссии ЗАО «Развитие» включает в себя следующие основные пункты:
описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;
характеристики рынка - организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;
цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;
технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии.
Миссия детализирует статус ЗАО «Развитие» и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. То есть, миссия-это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности ЗАО «Развитие» заключается в том, что она является основой для всех плановых решений предприятия, для дальнейшего определения его целей и задач; создаёт уверенность, что магазин преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
Миссия ЗАО «Развитие» заключается в предоставлении гражданам и предприятиям качественных мебельных товаров (офисной мебели) в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.
Если миссия организации задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, то есть, говоря иначе, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.
Важность определения целей связана с тем, что они:
являются фундаментом для процесса менеджмента в целом;
лежат в основе принятия любого управленческого решения;
являются исходной точкой планирования;
лежат в основе построения организационных отношений;
определяют систему мотивации, используемую в организации;
цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом;
служат руководством для формирования конкретных плановых показателей;
определяют способы повышения эффективности организации.
Учитывая, что постоянные клиенты сопротивляются повышению цен, то ЗАО «Развитие» ставит перед собой задачу стать конкурентоспособным по уровню обслуживания и качеству предоставляемых товаров.
Стратегии ценообразования в магазине направлена на политику низких цен - организация стремиться установить минимально низкие цены, которые возможны.
Задачами ценовой стратегии магазина ЗАО «Развитие» являются:
завоевание рынка;
обеспечение выживаемости;
максимизация прибыли;
На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают цены конкурентов. Используется следующий подход ценообразования - следование за ценами рыночного лидера.
Цели и миссия ЗАО «Развитие»
Миссия - деятельность участка ориентирована на удовлетворение потребностей населения | |||||||||
Долгосрочная цель |
Завоевание и удержание сегмента рынка | ||||||||
Среднесрочная цель |
Увеличить количество потребителей товаров |
Расширение ассортимента предоставляемых товаров и услуг |
Проведение организационных изменений (выделение отдела маркетинга) | ||||||
Краткосрочная цель |
Получение максимальной прибыли | ||||||||