Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Организационная структура
Для представления деятельности предприятия, организации и взаимосвязей между отделами и сотрудниками внутри фирмы, а также для анализа возможных проблем в первую очередь необходимо рассмотреть организационную структуру предприятия. Функциональная организационная структура и процессы управления в организации тесно взаимосвязаны и направлены на достижение целей производства качественных продуктов и услуг.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Общая структурная схема предприятия представлена на рисунке 1. Данная схема Феникса взята из действующей организационной схемы.
Рисунок 1. Структурная схема Феникса
Из организационной структуры (рисунок 1) видно, что предприятие имеет достаточно большое количество различных подразделений, занимающихся разносторонней деятельностью. Поэтому, я считаю, что в условиях обширного производства и разносторонней номенклатурой производимых товаров и услуг, необходимо создать отдел качества. Целью создания отдела качества является поддержание необходимого уровня качества выпускаемой продукции в условиях существующей конкуренции на современном рынке и создания элементов или системы менеджмента качества. На рисунке 2 представлена предлагаемая мною структура службы качества.
Рисунок 2. Предлагаемая мной структурная схема Феникса