Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Услуга как экономическая категория
Закономерностью развития современной цивилизации является превращение сферы услуг в доминирующий сектор народного хозяйства.
Современное общество все больше становится производителем услуг, а не продуктов. Потребление, таким образом, все меньше является лишь способом поддержания жизни и ее воспроизводства, а приобретает все новое содержание и возможности. Через потребление осуществляется социализация, коммуникация, отдых, релаксация и т.д.
Диапазон услуги чрезвычайно широк. Услуга - это способ удовлетворения индивидуальных (врачебная помощь, обслуживание населения предприятиями торговли, оказание бытовых услуг), коллективных (жилищно-коммунальное хозяйство), общенациональных потребностей (государственный аппарат и социальная защита населения, единая финансовая система, оборона и т.д.).
Услуга (сервис) - это неосязаемые выгоды, которые один субъект (поставщик услуги) предоставляет другому (потребителю услуги).
Свойства услуг:
. Услугу нельзя накопить на складе.
. Для оказания услуги необходимо одновременное участие как поставщика, так и потребителя.
. На услуги не существует патентного права.
. Качество услуги меняется в процессе ее предоставления.
Колебания спроса присущи практически всем видам услуг. Методологические предпосылки его изучения заключаются в том, что спрос есть величина, изменяющаяся во времени под влиянием следующих факторов:
· социально-демографических;
· экономических;
· сезонных;
· психологических.
Рассмотрим подробнее влияние указанных выше факторов на платежеспособный спрос в сфере услуг.
Социально-демографические. Среди социальных факторов роста спроса на услуги в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения, что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных клиентов в сферу услуг. Также постоянное влияние на спрос в сфере услуг оказывают демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся, пенсионеров), семейного положения и состава семей.
Экономические. Влияние экономических факторов главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития сферы услуг и экономики наблюдается тесная взаимозависимость.
Сезонные. В сфере услуг в большей степени, чем в материальном производстве, необходимо учитывать фактор времени (сезонные спады в спросе, пиковые периоды спроса в течение суток).
Психологические. Большинство покупателей услуг не придерживаются строгой рациональности в процессе приобретения, что подразумевало бы выявление всех возможных источников приобретения услуг и применение к каждому из них критериев оценки.
В данной курсовой работе мною будут проанализированы доходы от предоставления услуг компьютерной связи населению, которые на сегодняшний день составляют около 9% от общего объема доходов от предоставления услуг почты и связи населению.
Услуги связи - продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений электросвязи.
Доход - поток денег или общая сумма денег, поступающая экономическим агентам в виде заработной платы, жалования, ренты, дивидендов, процентов, предпринимательской прибыли в течение определенного периода (за год).