Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Способы разрешения конфликтов
Когда человек попадает в конфликтную ситуацию, для более эффективного решения проблемы ему необходимо выбрать определенный стиль поведения. Существует несколько способов разрешения конфликта:
.Приспособление:
наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
предмет разногласия связан с более сложными проблемами по сравнению с теми, которые рассматриваются сейчас, а пока необходимо упрочить взаимное доверие;
существует возможность позволить подчиненным действовать по собственному усмотрению, чтобы они приобрели навыки, извлекая уроки из собственных ошибок;
необходимо признать собственную неправоту;
для отстаивания своей точки зрения требуются много времени и значительные интеллектуальные усилия;
вас не особенно волнует случившееся;
вы чувствуете, что важнее сохранить с оппонентом хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;
вы понимаете, что итог намного важнее для оппонента, чем для вас.
.Компромисс:
у сторон одинаково убедительные аргументы;
необходимо время для урегулирования сложных проблем;
необходимо принять срочное решение при дефиците времени;
сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приведут к успеху;
обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;
вас может устроить временное решение;
удовлетворение ваших требований имеет для вас не очень большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель;
компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения с оппонентом, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем потерять все.
.Сотрудничество:
необходимо найти общее решение, если каждый подход к проблеме важен и не допускает компромиссных вариантов;
целями обсуждения являются приобретение совместного опыта работы и получение широкой информации;
необходимы интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;
представляется важным усиление личностной вовлеченности в деятельность и групповая сплоченность;
у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
у вас есть время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов на основе перспективных планов);
вы и ваш оппонент хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения.
.Пренебрежение:
источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с более важными задачами;
необходимо время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации;
изучение ситуации и поиск дополнительной информации о природе конфликта представляются более предпочтительными, чем немедленное принятие какого-либо решения;
предмет спора не имеет отношения к делу, уводит в сторону и при этом является симптомом других более серьезных проблем;
подчиненные могут сами успешно урегулировать конфликт;
напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабления накала;
вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу;
у вас мало полномочий для решения проблемы или для решения желательным для вас способом;
немедленно решить проблему опасно, поскольку открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.
.Соперничество:
требуются быстрые и решительные меры в случае непредвиденных и опасных ситуаций;
при решении глобальных проблем, связанных с эффективностью деятельности (при уверенности руководителя в своей правоте);
при взаимодействии с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль;
исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
вы обладаете достаточными полномочиями для принятия решения и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение - наилучшее;
вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и что вам нечего терять.
Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить два стратегических пути разрешения конфликта: либо внести изменения в реальное положение дел в соответствии с ожиданиями оппонентов, либо попытаться изменить их отношение к нему.