Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Профилактика конфликтов
Таким образом, целостно, центральная районная больница состоит из взаимосвязанных и взаимозависимых отделений, каждое из которых выполняет свои функции в общей системе организации здравоохранения.
В рамках управленческой единицы присутствует своя иерархия, т.к. все подразделения больницы подотчетны администрации.
В лечебном учреждении трудится 750 сотрудников, в число которых входят: врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал и обслуживающий персонал больницы.
Кадровый состав представляет собой группы различные по социальному статусу, возрасту, образованию.
Таблица 1
Характеристика кадрового состава учреждения здравоохранения
Кадровый состав |
Всего |
Мужчины |
Женщины |
Возраст | |||
До 18 лет |
От 18-35 |
От 35-60 |
Свыше 60 | ||||
Врачи |
92 |
32 |
60 |
- |
4 |
78 |
10 |
Средний медицинский персонал |
310 |
24 |
286 |
8 |
92 |
210 |
- |
Младший медицинский персонал |
225 |
- |
225 |
16 |
98 |
74 |
37 |
Обслуживаю-щий персонал |
123 |
111 |
12 |
- |
11 |
100 |
12 |
Руководителем лечебно - профилактического учреждения является главный врач. Подразделениями больницы руководят заведующие отделениями и старшие сестры.
Работа персонала подразделений построена на строгом соблюдении должностных инструкций, утвержденных руководителем организации.
Работа лечебного учреждения происходит в круглосуточном режиме.
Количественный состав персонала и многообразие восприятия приводит к разногласиям в трудовом коллективе.
Не редко различие во взглядах, отсутствие согласия между сторонами приводит к конфликтным ситуациям. Причинами конфликтности могут служить следующие факторы:
график работы;
начисление заработной платы;
составление графика очередных отпусков;
отношение к выполнению должностных обязанностей;
требования к условиям труда;
личностные особенности индивидов др.
Конфликтные ситуации в учреждении здравоохранения, как и в любой другой организации, носят многоуровневый характер. Ответственными за профилактику и разрешение конфликтных ситуаций являются менеджеры (руководители) подразделений, независимо от того какой бы не была природа конфликтов.