Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Характеристика продукции
Продукция битумного завода:
ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные»
· Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 90/130
ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие»
· Битум нефтяной дорожный жидкий марки МГО 70/130
Сущность процесса получения битумов
При продувке паро-воздушной смесью сырье обогащается кислородом. Происходит поглощение кислорода сырьем, до 60% кислорода идет на образование химических связей (в виде сложноэфирных групп).
Продувкой паро-воздушной смесью увеличивают содержание асфальтосмолистых веществ в сырье.
Различают следующие типичные реакции и процессы:
· реакции, в результате которых происходит значительное увеличение молекул;
· реакции, в которых размеры молекул не изменяются или меняются незначительно;
· реакции, в результате которых молекулы уменьшаются;
· отгонка легких фракций.
В зависимости от температуры реакции в сырье могут протекать:
· процессы дегидрогенизации (отщепление атомов водорода), связанные с образованием ароматических углеводородов при неизменном размере их молекул и воды.
· распад молекул исходного сырья (крекинг) с образованием низкокипящих углеводородов, уходящих в дистиллят, а также воды и углекислого газа.
Поток проходящего через сырье воздуха выполняет функции как реакционного, так и перемешивающего агента. При взаимодействии битумного сырья с кислородом воздуха выделяются газообразные продукты реакции (отгон) в виде пузырьков парогазовой смеси.
Углеводороды отгона делятся на дистиллятные и газообразные. Дистилляты представляют собой углеводородные фракции, испаряющиеся при температуре реакции, а затем, при охлаждении, конденсируются в сепараторе в черный соляр. Газообразные углеводороды отгона представляют собой смесь предельных углеводородов (метан, этан, пропан и др.), непредельных углеводородов (этилен, ацетилен и др.) и ароматических углеводородов (бензол, толуол и др.).
Таким образом, отделив от сырья продукты отгона, происходит процесс уплотнения углеводородных соединений с образованием высокомолекулярных смолистых соединений. Температура вспышки в открытом тигле повышается до 270 ºС (для сырья она составляет 190 ºС).
С повышением температуры ускоряются процессы проникновения кислорода воздуха в сырьё. Повышение температуры реакции сопровождается приростом температуры размягчения битума в единицу времени (для сырья КиШ-20, для битума КиШ-43).
Уникальность процесса «Biturox»® заключается в следующем:
· регулировка температуры непосредственно в зоне реакции путем подачи деминерализованной воды;
· смена производства марок битума без остановки процесса;
· оптимальное использование кислорода
· полная автоматизация производства
· непрерывная работа установки
В настоящее время ведется работа по сертификации вязких битумов марок ЕURО 60/80, ЕURО 80/120, ЕURО 120/200 на соответствие требованиям европейских стандартов качества EN. Битумы ЕURО обладают более широким интервалом пластичности, высокими термостабильными свойствами, растяжимостью более 120 см при 25 °С. Битумы ЕURО подвергаются испытаниям на прогрев, основные параметры битума после прогрева должны соответствовать ТУ 0256-001-14852020-2007 «Битумы нефтяные дорожные вязкие марки ЕURО».
Особенности производства битума
На битумном заводе ОГУП «Челябинскавтодор» производит дорожные битумы различных марок по технологии «Biturox»®, в соответствии с лицензией от 12.04.2001 г., выданной фирмой ПЁРНЕР Инженергезелльшафт м.б.Х., (г. Вена, Австрия).
Сущность технологии «Biturox»® заключается во взаимодействии сырья, воздуха, воды и пара в аппарате колонного типа (снабженном мешалкой) при температуре 250 °С. Сырье, воздух и вода одновременно подаются в аппарат и обрабатываются. Через вертикальные воздухопроводы сжатый воздух нагнетается в направляющий цилиндр и через трубы поступает в нижнюю часть колонны, где он вдувается в сырье. В трубы воздуха инжектируется деминерализованная вода.