Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Система повышения квалификации кадров в медицинской организации
Согласно Типовому положению о факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, образовательные учреждения высшего медицинского и фармацевтического образования, наряду с основными образовательными программами, могут реализовать образовательные программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов здравоохранения в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования практических навыков и умений, подготовки к выполнению новых трудовых функций.
Общими задачами факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов являются:
удовлетворение потребностей работников здравоохранения в получении новых знаний о достижениях отечественной и зарубежной медицинской науки и техники, передового опыта и научной организации труда;
проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;
послевузовская подготовка специалистов (интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура);
консультативная деятельность.
Помимо перечисленных задач факультеты повышения квалификации и
профессиональной переподготовки специалистов осуществляют:
разработку проектов учебных планов и программ, методических материалов, лекций и учебных пособий;
выполнение комплексной программы работ по усилению профилактики заболеваний и укреплению здоровья населения;
подготовку научно-педагогических кадров в установленном порядке;
проведение научно-исследовательской работы и внедрение в практику здравоохранения ее результатов.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов здравоохранения осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются факультетом в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов образовательных программ.
повышение квалификация персонал медицинский
Выводы по главе I
Управление медицинским учреждением имеет как общие для всех организаций черты, так и специфические. Наличие последних обусловлено тем, что здравоохранение - особая сфера деятельности, существенно отличающаяся от других видов деятельности.
Специфика управления медицинскими учреждениями обусловлена следующими факторами:
· сложность определения качества и измерения результатов работы;
· высокая специализация основной деятельности;
· отсутствие права на неопределенность и ошибку;
· потребность в тесной координации работы различных подразделений;
· высокая квалификация сотрудников;
· необходимость контроля со стороны администрации медицинских учреждений за деятельностью врачей;
· трудность координации работы и распределения полномочий и ответственности, связанная с двойным подчинением.
Деятельность медицинского учреждения в области развития его кадров необходимо выстраивать с учетом факторов, обусловливающих специфику управления медицинскими учреждениями, что требует как профессиональных управленческих навыков, так и специальных знаний.
Необходимость профессионального развития управленческих кадров здравоохранения обусловлена интенсивным развитием новейших технологий в области медицины, а также внедрением инновационных подходов к управлению организациями, в том числе и медицинскими. Данный процесс требует постоянного обновления знаний руководителей, в том числе и управленческих. В связи с этим необходимость регулярного повышения квалификации управленческих кадров медицинских учреждений, не вызывает сомнений.
Глава II. Деятельность по повышению квалификации управленческих кадров в медицинском учреждении и способы ее оптимизации (на примере МУЗ «Таймырская центральная районная больница»)