Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Планирование социально-экономического развития коллектива и предприятия в целом
Содержание внутрифирменного планирования, как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций социально-экономического развития производства материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в постановке и конкретизации целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на установленный срок, определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и социально-экономического развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения поставленных целей с учетом оптимального, а, следовательно, наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением предприятия. Планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, поиск заказчика и производство товарной продукции. Эта деятельность должна опираться на изучение и прогнозирование потребительского спроса, предвидение направления развития государственного заказа, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Обязательной является необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем, с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Учитывая особенности рынка и высокий уровень неопределенности происходящих в нем событий, планирование должно быть не только оптимальным, но и адаптивным, то есть формируемые планы должны обладать возможностью быстрой перестройки в соответствии с непредсказуемыми изменениями внешней среды.
Важной особенностью внутрифирменного планирования социально-экономического развития является выбор и обоснование показателей, позволяющих отразить все его основные аспекты и тонкости. Конкретный набор показателей, их состав и количество устанавливается исходя из условий функционирования предприятия и его коллектива, специфических особенностей и общих задач, а также от сложившейся социальной ситуации. При этом должны учитываться наличие подсистемы управления социально-экономическим развитием, возможности использования вычислительной техники, соответствующая квалификация персонала.
Работа по отбору и уточнению показателей плана социально-экономического развития проводится в несколько этапов. Первый этап заканчивается составлением проекта предложений по формированию показателей в тесной увязке с предварительными наметками по основным направлениям развития производства. Второй этап - разработка проекта системы показателей в соответствии с показателями перспективного плана экономического и социального развития фирмы. Одновременно намечаются мероприятия, обеспечивающие повышение социально-экономического и конкурентоспособного потенциала предприятия, в том числе, по основным производственным подразделениям.
Данная тема достаточно актуальна. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение. Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия, так как доходы предприятия являются его финансовой базой.
Цель написания курсовой работы состоит в приобретении навыков самостоятельной разработки комплексного документа на примере планирования социально-экономического развития коллектива и предприятия в целом. Курсовой проект призван углубить знания студентов в области экономических проблем. В первой главе рассматривается Казанское Моторостроительное производственное объединение (КМПО), его производственная деятельность, управление на предприятии, организационная структура предприятия, технико-экономические показатели предприятия. Во второй главе - раскрываются методы планирования и система действующих показателей, выявляются их достоинства и недостатки. В третьей главе раскрываются основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы, проводится анализ и оценка выполнения планов на предприятии, раскрываются конкретные рекомендации по совершенствованию плановой работы на предприятии.
. Организационно-экономическая характеристика производственной деятельности предприятия
- Цели и задачи производственной деятельности предприятия
- Организационная структура предприятия
- Анализ динамики технико-экономических показателей предприятия. Производство и реализация
- Система планирования труда на предприятии
- Цели и задачи социального планирования
- Содержание плана социального развития коллектива
- Организационная работа по социальному планированию
- Социальная защита сотрудников предприятия
- Корпоративная этика
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
- Оценка результатов деятельности
- Управление продвижением по службе
- Расчет экономической эффективности социальных проектов