Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ внутренней среды организации
Организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;
На предприятии классическая линейно-функциональная организационная структура
Фирма не является широко известной, однако качество продукции находится на самом высоком уровне. Потребители всегда остаются довольны как самим товаром, так и сроками и условиями поставок. Климат в коллективе теплый. Между сотрудниками и руководством дружественные отношения и взаимопонимание. Практически нет межличностных конфликтов и конфликтов с управляющими. Все жалобы рассматриваются и по возможности применяются соответствующие меры.
Управленческая деятельность осуществляется путем передачи поручений от Генерального директора ОГУП «ЧелябинскАвтоДор» управляющему филиалом. При этом руководитель не наделен широкими полномочиями в осуществлении своей деятельности. Он ограничен в планировании и распределение денежных средств и принятии решений. Управляющий выступает больше в роли контролера, чем координатора деятельности.
Предоставление большей власти руководителю подразделения приведет к повышению эффективности управления.
Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия: изучение рынка, реклама, ценообразование, создание систем сбыта, сбыт.
Предприятие прошло сертификацию и соответствует международному стандарту ИСО 9000. Контроль качества выпускаемой продукции проходит на всех стадиях производства. Реклама в СМИ, Интернете и других сферах отсутствует. Поэтому привлечение новых клиентов становится задачей ОГУП «Челябавтодор». Т.к. на территории Челябинской области нет подобных предприятий, то можно считать что «Битумный завод» является монополистом в данной отрасли.
Покупатели направляются ОГУП ЧелябинскАвтоДор, поэтому необходимость в поиске новых потребителей практически отсутствует. Но так же и отсутствует свобода действий. Получается двоякая ситуация, с одной стороны, не нужно волноваться об объемах продаж, а с другой - невозможность повлиять на этот объем при существующих предпосылках.
Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана, формирование денежных ресурсов, распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации, оценка финансового потенциала организации
На предприятии отсутствует финансовое планирование. Это связано с тем, что практически все финансовые вопросы решаются в главном управлении. Предприятие самостоятельно осуществляет только расчеты с поставщиками и потребителями. Так же у предприятия «Битумный завод» отсутствует свобода выбора в отношении политики ценообразования.
Спрос на продукцию - сезонный, половину года завод простаивает, а затраты на содержание продолжаются. Получается, что за полгода надо обеспечить себе такую прибыль, чтобы можно было вторые полгода поддерживать завод в рабочем состоянии.
Завод предоставляет полную финансовую отчетность в ОГУП ЧелябинскАвтоДор и выполняет все поступающие распоряжения.
Вывод: слабыми сторонами можно считать маркетинг и финансы и учет, а сильной - производство. На основе рассмотренных срезов проведем анализ сильных и слабых сторон. Это поможет сделать вывод и необходимых улучшениях.