Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Рассчитав и проанализировав такие коэффициенты, как коэффициент покрытия, абсолютной ликвидности, общей платежеспособности, текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами можно сделать следующий вывод.
Все перечисленные коэффициенты во много раз ниже нормативных. Это свидетельствует о глубоком кризисном состоянии предприятия и является основанием для разработки новой стратегии.
Был проведен анализ позиционирования ООО НПП «Мера» в авиационной и ракетно - космической отрасли промышленности, который показал следующие процессы.
Рассматриваемая компания ООО НПП «Мера» занимает на рынке среднее положение, т.к. обладает не самым большим и не самым маленьким объемом реализации продукции. Главными потребителями фирмы являются люди с большим уровнем дохода, потому компания реализует продукцию по высоким ценам. Основной акцент в работе фирмы делается на высокий профессиональный уровень обслуживания клиента, а также на осуществление только качественной продукции, для этого разработан порядок контроля качества. В общем, ракетная отрасль находится в стадии зрелости. Данное влечет за собой нужду усовершенствовать технологии менеджмента. Фирмы поддерживают средний уровень цен и соперничают по таким параметрам как реклама, сервис, качество продукции, дополнительные услуги. В ракетно - космической отрасли соперничество нельзя назвать жестким, спрос на авиа продукцию увеличивается быстрыми темпами. Совместно с тем методы дополнительного стимулирования покупателей стремительно копируются конкурентами, то приходится применять много усилий для сохранения положения в отрасли.
Доля фирм, жаждущих в отрасль, до сих пор повышается, отрасль привлекает крупным уровнем прибыли, и увеличивающимся спросом на продукцию.
Снова прибывшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Подобное направление может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО НПП «Мера». Для одоления такой отрицательной ситуации, большие «фирмы-лидеры» отрасли стараются к объединению в концерны и им близкие организации с целью не допускать в отрасль лишних конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:
• экономию средств при крупномасштабных поставках;
• создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
• объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО НПП «Мера» за 2008-2010 г. характеризуют функционирование в отрасли как стабильное. Стоимостные показатели представлены в двух оценках: для характеристики уровня показателей каждого года - в действующих ценах каждого года; для анализа фактической динамики - в сопоставимых ценах (в данном случае - в ценах 2010 г.). Как видно в 2008-2010 гг. предприятия, опережающими по сравнению со средне отраслевыми темпами, наращивало производство продукции. За 3 года фактический прирост составил 194,4%, в то время как по отрасли этот показатель составляет 85,5%(т.е. за счет инфляции результаты сильно завышены). Таким образом, темпы роста производства продукции на ООО НПП «Мера» значительно выше по сравнению среднеотраслевыми показателями. Лучше используется производственная мощность и если в 2010 г. уровень ее использования по отрасли составил 50,2%, то на ООО НПП «Мера» -59%. (Что касается основных фондов, то за 2008-2010 гг. по отрасли их стоимость снизилась на 4,3%, в то время как предприятие за этот период увеличило объем основных фондов на 103,9%. Степень износа основных фондов на ООО НПП «Мера» превысила среднеотраслевой показатель только в 2008 г. (55,1% против 53,6% по отрасли), а в остальные годы износ основных фондов постепенно сокращался до 41,8% в 2008г. (против 54,1% по отрасли)