Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Планирование целей предприятия
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.
Виды планирования.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, «продукт-рынок». При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
Видение предприятия:
К 2017 году мы станем лидерами производства битума на рынке Уральского федерального округа, выйдем на общероссийский рынок, недопустим на рынок компаний-конкурентов, и докажем, что качественная продукция лучше дешевых аналогов.
Миссия предприятия:
Современные технологии, соответствие международным и государственным стандартам и внимательность к заказчикам дают возможность производить высококачественную продукцию, которая поможет изменить репутацию российских дорог, сделать их качественными и построенными на века. Используя наш битум, мы достигнем уровня европейского дорожного строительства и одной проблемой в России станет меньше (но дураки все же останутся).
Установление миссии и целей организации, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающая выполнение миссии и достижения целей, является одной из основных задач руководства и составляет важную часть стратегического управления организации.
Среди всех компонентов внутренней структуры организации особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.
Цель - это желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов.
Основной целью любой организации является увеличение объема поступающих средств. Для нашего предприятия наиболее приоритетным и возможным направление развития и способом достижения данной цели является диверсификация деятельности.
Определим наиболее быстрый и эффективный путь достижения поставленной цели
. Расширение ассортимента - Повышение степени доверия к организации
Критерий |
Вес |
Действие | |
Ассортимент (1) |
Доверие (2) | ||
Доход |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
Новые покупатели |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Итого: |
0,55 |
0,45 |