Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ управленческой деятельности гостинично - ресторанного комплекса «Русский Дворик»
Бармен обеспечивает четкое и вежливое обслуживание в баре гостей, действуя в рамках гостиничных и государственных правил, отвечает за приготовление напитков, точность и отчетность по расчетам с гостями, за внешний вид бара. Отчитывается перед метрдотелем, предоставляя отчеты о проданной продукции в виде чеков.
Старший официант обеспечивает контроль, координацию, руководство и помощь в обслуживании зала, обеспечивает высокий уровень обслуживания в результате быстро, вежливой и четкой работы, действуя в рамках установленных стандартов, бюджета и поставленных задач, контролирует и помогает в подаче блюд и напитков, определяет, подготовлена ли сервировка, следит за внешним видом официантов, координирует деятельность официантов, распределяя текущий объем работ между официантами, отдавая распоряжения в устной форме.
Официант обеспечивает четкое и вежливое при подаче блюд и напитков гостям ресторана, отвечает за сервировку столов, обеспечивая высокий уровень обслуживания гостей. Он получает устные распоряжения от старшего официанта или метрдотеля.
Главный инженер обеспечивает эксплуатацию здания и оборудования в соответствии с установленными стандартами в рамках сметных издержек, обеспечивает распределение ежедневных заказов на выполнение работ и их завершения в срок, составляет графики проведения работ по профилактическому ремонту, отдает распоряжения техникам и электрикам в устной форме, следит за тем, чтобы исполняемые работы соответствовали установленным, регистрирует необходимые данные в целях подготовки месячного отчета для предоставления его управляющему. Также он подает заявки администратору хозяйственной службы о необходимости получения расходных материалов и инструмента.
Электрик содержит в хорошем состоянии и производит ремонт всего электрооборудования и установок, обеспечивая их эффективную и надежную работу, осуществляет текущий ремонт электрооборудования, профилактический ремонт в соответствии с установленными графиками, замена расходных материалов (лампочек и т. п.), информирует главного инженера о неполадках в устной форме.
Техник выполняет задачи по выполнению мелких работ по ремонту в соответствии с установленными нормами и расписанием дежурств, выполняет задания по ремонту в соответствии с ежедневной нормой, следует технике безопасности, отчитывается перед главным инженером в устной форме.
Водитель исполняет заказы на извоз и доставку продуктов и материалов. Распоряжения от главного инженера получает в устной форме.
Продавец сувениров отчитывается перед управляющим посредством передачи чеков, которые далее передаются в бухгалтерию
Массажист, парикмахер, банщик получают распоряжения в устной форме от дежурного администратора. Отчет производится по журналу заказов, который заполняется дежурным администратором.
Таким образом, организационная структура управления гостинично-ресторанным комплексом является линейно-функциональной, линейный руководитель всю полноту власти берет на себя. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогают руководители подразделений. Несмотря на то что все руководители комплекса выполняют управленческие функции, нельзя сказать, что они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится тратить время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого, и так до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала - людей, поиизводящих продукцию и оказывающих услуги.
В целом, в работе ГРК «Русский Дворик» горизонтальные связи не установлены, начальники служб перегружены, каждый заботится только о своей службе, часть персонала остается без контроля, проблемы служб выявляются только на собраниях, проводимых два раза в месяц, руководители служб высшего и среднего звена не перекладывают полномочия на сотрудников при большом объеме задач, большинство распоряжений отдается в устной форме, что усложняет как их исполнение, так и контроль, так как человеческая память не совершенна.
Ввиду большой загруженности высшего звена отсутствует должное внимание к персоналу, заслугам работников, присутствует напряженная атмосфера в коллективе.
На основе проведенного анализа можно предложить пути решения проблем, существующих в комплексе.
Разработка рекомендаций по совершенствованию управления гостинично - ресторанным комплексом «Русский Дворик»