Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Рекомендации по совершенствованию управления ГРК Русский Дворик
После этого руководители служб проводят собрания со своими подчиненными, распределяя полученные задания между служащими.
Заместитель управляющего и руководители служб должны придерживаться двух принципов этики: своей профессиональной этики и внутренней этики компании. В качестве норм здесь выступают:
точность - информация, предоставляемая работникам и клиентам должна быть максимально точной;
беспристрастность - в процессе консультирования персонала руководитель должен проявлять лояльность и терпимость;
конфиденциальность - заместитель управляющего и руководители служб должны соблюдать принцип конфиденциальности относительно всей информации, которая им доступна (включая информацию о бывших работниках).
Соблюдение ценностной системы организации не означает беспрекословное следование всем правилам и традициям. В силах заместителя управляющего способствовать развитию этических и моральных принципов сотрудников, культивируя позитивные формы действия, закрепляя их не только при помощи определенных мер, но и собственным поведением. К тому же, он должен не только сам соответствовать определенным моральным требованиям, но и сознательно использовать механизмы моральной регуляции в управлении человеческими ресурсами.
Необходимо постоянное личностное и профессиональное развитие управленческого звена. Работа заместителя управляющего осуществляется непосредственно во взаимодействии с людьми и связана с изменяющимися обстоятельствами. Поэтому для того, чтобы быть профессионалом, требуется постоянное совершенствование. У менеджера по персоналу должно быть не только высшее и профильное образование и аналитический склад ума. Он должен еще обладать рядом личностных качеств. Такими, в частности, как стрессоустойчивость, высокая адаптивность, развитые коммуникативные навыки, неконфликтность, толерантность и другие.
Работа с персоналом должна быть организована в соответствии с общими целями развития компании и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного корпоративного результата и профессионального совершенствования работников. Деятельность заместителя управляющего должна соответствовать долгосрочным целям организации и формировать необходимые условия для достижения этих целей.
Проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, конкурсов на замещение вакантных должностей. Регулярное проведение аттестаций позволяет определить степень эффективности использования и качество человеческих ресурсов компании, уточнить требования, предъявляемые компанией к сотрудникам и соответствие им результатов трудовой деятельности, выявить трудности и проблемы, которые препятствуют достижению сотрудниками необходимых рабочих показателей, определить основные направления обучения, повышения квалификации и развития персонала компании, а также повысить производительность и качество труда вследствие повышения уровня мотивации и ответственности персонала.
Повышение квалификации работников - это, прежде всего, расширение набора основных навыков, необходимых для результативной работы, приобретение навыков взаимодействия в новых для работника ситуациях, развитие личностных качеств за счет корпоративного обучения.
Организация эффективной системы коммуникации также ложится на заместителя управляющего, доведение распоряжений и изменений до всех работников. Сбалансированный информационный обмен в организации предполагает, что работники будут осведомлены об основных решениях руководства, структурных, стратегических изменениях в компании, а руководство должно быть осведомлено о прибытии новых работников, об основных происходящих в среднем звене сотрудников событиях.
Для разработки системы мотивации персонала, для реализации программы по формированию благоприятного психологического климата, для выявления потребности в обучении и его планировании, для получения психологического портрета каждого сотрудника и его оценки заместитель управляющего должен владеть методами диагностики и проводить ее в зависимости от цели. Одно дело найти грамотного сотрудника, другое - удержать его. Поэтому одна из важных обязанностей заместителя управляющего заключается в диагностике и разработке эффективной системы мотивации. Кроме материальных стимулов не стоит забывать и о нематериальных методах мотивации.