Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Исследование системы управления качеством на предприятие ФГУПРТРС
1. Личный анализ политики качества проводимой предприятием.
Мой стаж работы на данном предприятии составляет 7 лет.
В 2002 я поступил на работу в ФГУПРТРСПОРТПЦ в качестве инженера 1-й категории ц. ТВ.
За все годы работы на данном предприятии, я наблюдал за всеми реорганизациями, имениями как в технической так и кадровой политике на предприятии и принимал активное участие в этих процессах.
На сегодняшний день по сравнению с 2002г. Произошли следующие изменения:
Обновлена техническая база - парк телерадиопередающих средств (за исключением АФС и металлоконструкций башни) ц.ТВ на 90% причём 50% за последние 3 года.
Контрольно измерительная техника (приборы КИПА и средства контроля и управления оборудованием) на 87%.
Средства информационного обеспечения предприятия (компьютерное, серверное обеспечение локальные сети и т.д.) на 100% причём 70% за последние 3 года.
Орг. структура предприятия практически осталась прежней за исключением небольших дроблений функциональных подразделений для конкретизации их функциональных обязанностей.,
Политика качества поменялась кардинально: до 2006 была направлена на увеличение зоны охвата населения, и уменьшением издержек на приобретение новых радиотехнических средств за счёт кап. ремонтов старых, с 2006г. направлена на увеличение качества телерадиопродукции при постоянной зоне охвата населения, и уменьшением издержек на количестве обслуживающего персонала, радиодеталей, содержания комплектов ЗИП за счёт приобретения новых радиотехнических средств.
Кадровая политика в свою очередь претерпела лишь небольшие изменения, в основном, в области уменьшения количества обслуживающего персонала, вследствие сокращения штатного расписания и объединения функциональных обязанностей работников смежных специальностей.
Вывод: Политика качества предприятия проводится в правильном направлении, об этом свидетельствуют цифры приведённые выше.
По моему мнению, самым большим недостатком в политике развития предприятия в целом, является недостаточность системного подхода.
Недостаточность системного подхода в первую очередь выражается в неизменности структуры предприятия.
Данная структура наиболее приемлема для предприятий имеющих статус крупных Государственных или муниципальных, т.е. находящихся вне конкурентной среде.
В связи с ближайшим переходом предприятий РТРС на новый качественный уровень (цифровое вещание) и началом акционирования данная структура утратит свою актуальность из за низкой конкурентоспособности.
2. Предложение по реорганизации орг. структуры предприятия
Так как организационная структура Пермского ОРТПЦ является Линейно-функциональной структурой управления, все функциональные структурные подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.
Главные линейные руководители находятся в непосредственном подчинении исполнительного директора "РТРС" по филиалу Пермского ОРТПЦ. Свои решения линейные руководители реализуют через исполнительного директора.
В процессе перехода предприятия на другой качественный уровень, возникла острая необходимость быстрого координированного взаимодействия всех структурных подразделении для реализации решений по модернизации, реорганизации производственного процесса и самого производства.