Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз
Этап второй - определим возможности и угрозы, заключенные во внешней среде, для ООО "БратскФест-1". Для удобства дальнейшего анализа возможности и угрозы ООО "БратскФест-1" сведем в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 - "Возможности-угрозы" ООО "БратскФест-1"
Потенциальные внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
1) высокая известность на отечественном и зарубежном рынке - предприятие было образовано на базе ООО "СВЕН-Трейдинг", хорошо зарекомендовавшее себя на рынке, клиентурная группа ООО "СВЕН-Трейдинг" перешла к ООО "БратскФест-1" |
1) большое количество конкурентов - основными конкурентами выпускаемой на предприятии продукции по Братскому району являются Правобережный деревообрабатывающий комбинат и ООО "Бралихтинвест". Основным преимуществом данных предприятий является то, что они сами себя обеспечивают сырьем, то есть производят собственную заготовку древесины |
2) наличие постоянных клиентов - заключены долгосрочные договора на поставку продукции в Австрию, Японию, Сирию, Ливан, Египет. К основным потребителям российского рынка можно отнести ОАО "КБЖБ" и ЗАО "УИСМИ" |
2) изменения в законодательстве, регулирующем внешнеэкономические операции, изменения ГОСТов, стандартов; |
3) существует реальная возможность расширения рынков сбыта - руководством предприятия рассматривается вопрос о реализации продукции в Китай. |
3) удаленность зарубежных покупателей - повышенные требования к комплектации, своевременности поставок |
Этап третий - определим взаимозависимость факторов внутренней и внешней среды ООО "БратскФест-1". Для оценки этих связей составим матрицу SWOT (таблица 1.6).
Таблица 1.6 - Матрица SWOT - анализ ООО "БратскФест-1"
Рынок |
Возможности − предприятие хорошо известно на отечественном рынке сбыта и зарубежном; − возможность завоевание потенциальных потребителей, расширение рынков сбыта; − хорошо налаженные партнерские отношения; − наличие постоянных клиентов. |
Угрозы − большое количество конкурентов; − изменения в законодательстве, регулирующем внешнеэкономические операции; − изменение ГОСТов, стандартов; − удаленность зарубежных покупателей (повышенные требования к комплектации, своевременности поставок) |
Фирма | ||
Сильные стороны − квалифицированный, грамотный персонал; − хорошее технологическое оснащение; − высокое качество выпускаемой продукции, соответствие ГОСТам; − материальное стимулирование работников, поощрения; − прибыльность деятельности; − предприятие занимается не только отгрузкой леса, но и его переработкой. |
Для завоевания новых сегментов рынка необходима хорошо разработанная маркетинговая стратегия. Необходимо расширить объем производства, продолжить работу по снижению уровня удельных затрат, повысить качество выпускаемой продукции и снизить цены реализации. |
Отслеживать изменения законодательной базы, установить информационно-правовые системы, принять в штат юриста. Более внимательно относиться к пожеланиям клиентов. Более серьезно относиться к исследованию рынка, разработать программу продвижения продукции, стимулировать продажи. |
Слабые стороны − плохо сформирован имидж предприятия; − высокий уровень затрат; − отсутствие маркетинговой службы; − удаленность лесосырьевой базы; − недостаточная мощность сортировочной линии. |
Разработать комплекс мероприятий по формированию устойчивого имиджа предприятия, сформировать положительное отношение со стороны общественности. Необходимо принять активное участие в "жизни" города. Принять в штат работников специалиста по маркетинговой работе. Приобрести более мощное, современное оборудование. |
Разработать комплекс мероприятий по снижению уровня себестоимости реализуемой продукции. Рассмотреть вопрос о заключении договоров на поставку древесины с организациями, расположенными вблизи предприятия - на более выгодных условиях. |