Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Формулировка и обоснование основных принципов управления
помимо должностных инструкций в организации разрабатываются четкие правила, нормативы и стандарты, определяющие действия каждого работника;
принцип равной социальной дистанции с подчиненными и клиентами - реализуется;
принцип специальной кадровой политики, включающий систему продвижения кадров - работники организации повышают свой профессиональный уровень, направляются на курсы повышения квалификации, всё это учитывается для формирования карьеры роста, продвижения по службе.
Конечно, не все принципы рационалистического подхода к управлению могут быть реализованы в организации. В целом, можно отметить, высокий уровень определенности в отношениях между руководством и подчиненными; которые выполняют четко определенные функции; трудовые и материальные ресурсы используются оптимально.
Далее, согласно эволюции научного менеджмента, перейдем к поведенческому подходу к управлению.
Основной принцип школы человеческих отношений - сделать каждого человека счастливым на рабочем месте. В исследуемой организации данного принципа стараются придерживаться. Для этого администрация ввела систему поощрения сотрудников: установлены надбавки за непрерывность трудовой деятельности в организации, дополнительные выплаты. Проанализируем основные принципы школы человеческих отношений:
) принцип децентрализации власти - в процессе функционирования организации возникают различные проблемы, которые совместно преодолеваются всеми членами коллектива, для разрешения отдельных вопросов администрация привлекает работников и передает им часть своих полномочий, т.е. наблюдается делегирование. Это способствует повышению уровня самооценки у сотрудников, частично освобождает администрацию от необходимости решения отдельных вопросов и дает возможность выбрать наиболее способных работников с целью дальнейшего продвижения их по служебной лестнице;
) принцип горизонтальной координации при решении управленческих проблем - проблемы решаются там, где они возникают, лишь глобальные проблемы выходят на верхний уровень управления.
Количественный подходу к управлению реализуется в ООО "БратскФест-1" посредством использования специального компьютерного оснащения. В организации установлены современные компьютеры. Бухгалтерия оснащена программой 1С: бухгалтерия (зарплата и кадры, налогоплательщик). В финансовом отделе установлены аналитические программы.
Проанализуем реализацию основных положений системного подхода к управлению в ООО "БратскФест-1".
Первое, что необходимо отметить, ООО "БратскФест-1" является открытой социально-экономической системой. Влияние на деятельность организации оказывают: государство; конкуренты; клиенты.
Руководство ООО "БратскФест-1" проводит оценку возможных изменений во внешней среде, как положительных, так и негативных. Содействуют этому процессу специалисты различных областей в аппарате управления (юристы, экономисты, финансисты, бухгалтера, технологи и т.д.).
ООО "БратскФест-1" учитывая изменения во внешней среде, приспосабливается к ним, становиться более стабильной организацией.
Второе, что также следует подчеркнуть, проблемы управления рассматриваются комплексно с учетом всех факторов, оказывающих влияние.
Согласно ситуационному подходу к управлению, очень часто в организации возникают проблемы, которые можно решить различными способами. Наиболее верный способ выбирается с учетом эффективности - отдача должна превосходить затраты на их реализацию. В этом случае на руководителя организации наложена большая ответственность, ведь именно ему приходиться принимать окончательное решение.
Подводя общий итог, проведенных исследований эволюции научного менеджмента в ООО "БратскФест-1", можно отметить, что большинство принципов научного менеджмента в организации реализуются. Сам менеджмент организации опирается на использовании системного и ситуационного подхода к управлению. Тем не менее, есть предпосылки организовать систему управления более эффективно.
С целью повышения заинтересованности работников, а также их материального стимулирования, предлагаю ежегодно проводить конкурс "Лучший по профессии".
Проект программы конкурса "Лучший по профессии":
. Ответственность за проведение конкурса возлагается на заместителя директора по производству
. Конкурс проводиться ежегодно в течение трех месяцев в три этапа: