Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Совершенствование организационной структуры предприятия радиостанции
В более широком смысле под структурой управления понимается; упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. По существу, речь идет о логических взаимоотношениях уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся таким образом, чтобы достичь стратегических целей.
Управлять структурой - значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) тесно связанна с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной, так как рассматривает изложенные варианты совершенствования организации управления.
Цель работы - совершенствование организационной структуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
. Рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры.
. Сделать анализ организационно-управленческой структуры предприятия.
. Разработать проект по совершенствованию организационной структуры предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Мир ФМ» (Радио 7).
Предметом исследования является совершенствование организационной структуры управления рекламной деятельности.
В работе три главы. В первой рассмотрены основные типы организационных структур, их достоинства и недостатки, принципы ее создания и факторы воздействия на организационную структуру управления.
Во второй главе дается общая характеристика ООО «Мир ФМ» (Радио 7), проведен анализ организационной структуры и функций управления, рассмотрена политика в области подбора персонала.
В третьей главе освещены направления реструктуризации радиостанции.
Теоретические основы разработки организационных структур
Организационная структура предприятия представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого
На организационной диаграмме обычно отображается управленческая цепочка, задачи подразделений и их взаимодействия. Каждый из сотрудников должен выполнять предписанные ему функциональные обязанности, имеет определенные полномочия и несет ответственность за принимаемые решения. Между всеми уровнями существует определенная взаимосвязь.
Для анализа организационной структуры необходимо определить ее вид. Существуют следующие типы организационных структур, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.
Функциональная структура(линейная) отличается четко определенной вертикалью власти, информационные потоки следуют сверху вниз, и снизу вверх (рис. 1).
Рис. 1. Функциональная структура организации
Взаимодействие сотрудников осуществляется в рамках подразделения. Деятельность сотрудников определяют строгие правила и процедуры. Карьера сотрудника зависит от его функциональных качеств: развивая свои навыки, работник может рассчитывать на повышение.
Таблица 1. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры
Преимущества |
Недостатки |
1) Эффективное использование ресурсов 2) Углубление специализации 3) Карьерный рост внутри функциональных отделов 4) Руководство и контроль со стороны высших менеджеров 5) Высокая степень координации взаимодействия внутри функций 6) Высокий уровень решения проблем |
1) слабые взаимосвязи между функциональными отделами 2) замедленная реакция на внешние изменения 3) принятие решений на верхних уровнях, что обуславливает замедление процесса их принятия 4) проблемы с распределением ответственности 5) проблемы в управлении общим обучением работников |