Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
PR-деятельность в практике управления компанией ООО "А": оценка, выводы и рекомендации
Основу единства и внутрифирменного регулирования поведения персонала организации составляют действующие в ней нормы и правила. Приоритетным направлением работы менеджмента, соответственно, становится создание сплоченного, дружного коллектива. Это будет положительно влиять не только на внутрикорпоративную среду, но и на управление фирмой в целом.
Так, люди, занятые строительством собственного дома, построив его, им гордятся. Говоря о фирме, также можно провести ассоциацию с собственным домом: особенно для учредителей созданная ими компания является неизменным предметом гордости. "Жителями" этого своеобразного "дома" являются персонал организации и другие, включенные в проект люди, которым также необходимо передать "чувство гордости" за компанию, в которой они трудятся. К тому же именно они и составляют "лицо" компании и выступают основными носителями имиджа.
Таким образом, главная цель управленческой работы PR-специалиста - добиться того, чтобы все ощущали свою принадлежность к организации, осознавали себя как ее значимые неотъемлемые составляющие. Речь идет о своеобразном духе, скрепляющем персонал компании в единое целое, составляющем корпоративную культуру или культуру организации.
Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, характерных для определенной компании. Корпоративная культура проявляется, прежде всего, в поведении ее адептов, их взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Культура организации - одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников. Как только люди удовлетворяют свои материальные потребности, возникают новые желания. Они хотят достойного положения в коллективе, признания, самореализации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности. Именно корпоративная культура воспитывает в сотрудниках соратников, сплоченную команду. В таком коллективе люди доверяют руководству и готовы прилагать максимум усилий для достижения поставленных целей.
Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. На видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов.
Формирование внутрикорпоративной культуры - это процесс весьма длительный и его можно разделить на этапы:
1. Определение миссии организации и определение базовых ценностей.
2. Формулировка стандартов, норм и правил поведения членов организации, исходя из её базовых ценностей. Описание традиций и символики.
. Формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании: формальными и неформальными.
. Объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата, рост по службе и т.п.) для достижения общей цели (прибыль и процветание организации).
. Обучение навыкам, которые особенно важны для новой культуры (например, вежливое общение с клиентами).
. Установление взаимопонимания между руководством и персоналом. В этом существенную помощь может оказать именно PR-специалист, который будет служить неким мостиком между руководством и персоналом фирмы, доносить предложения и пожелания от рабочих руководству и наоборот.
7. Контроль за мотивацией, поддержание благоприятного психологического и морального климата.
Всё это позволит сплотить коллектив и создать у сотрудников ощущение надёжности самой организации и своего положения в ней.