Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
PR-деятельность в практике управления компанией ООО "А": оценка, выводы и рекомендации
46% всех сотрудников фирмы считают, что в коллективе есть трудности и это существенно затрудняет работу. Эти сотрудники хоте ли бы что-то изменить во взаимоотношениях внутри коллектива;
23% сотрудников "не обращают внимание на некоторые конфликты внутри фирмы, просто занимаются своей работой";
14% придерживаются мнения, что "работа есть работа, а не развлечение и отношения должны быть исключительно деловыми", хотя и не исключают некого напряжения при общении;
10% ответили, что чувствуют некую напряжённость только в общении с руководством;
и, наконец, 7% воздержались от комментариев, сославшись на занятость.
В ходе следующего опроса, который состоялся в середине февраля 2009 года, выяснились интересные факты. После появления в фирме PR-специалиста маленькая фирма "расцвела". Можно констатировать развитие корпоративного духа фирмы. Было заметно, что сотрудники больше не боятся обращаться к руководству, общение внутри коллектива стало раскрепощённым и лёгким. О таких изменениях нам говорят и результаты опроса:
83 % всех сотрудников заметили коренные изменения внутри рабочего коллектива. Они с радостью остаются после работы на тренинги различного характера, посещают корпоративные мероприятия и с удовольствием идут на контакт с руководством;
9% хоть и увидели положительные изменения в коллективе, но так и не смогли преодолеть страх перед кабинетом начальства;
всего 3% остались при своём мнении, что "на работе нужно работать и приятельские отношения ни к чему";
% отказались отвечать на вопросы.
Все эти цифры показывают положительную тенденцию влияния PR-деятельности во внутрифирменном управлении. Очевидно, что если внутри коллектива царят дружеские отношения, если сотрудники не боятся обратиться к своему начальству с предложениями или пожеланиями, то такие внутрифирменные взаимодействия становятся фундаментом для успеха деятельности компании во внешней среде. Сотрудники - это главная составляющая любого предприятия. Когда же сотрудники составляют один целостный и дружный коллектив, это служит примером эффективного внутрифирменного управления, в нашем случае - средствами PR. Ведь все проблемы, которые будут возникать в фирме, будут решаться уже ни одним руководителем, а с помощью и при поддержке сотрудников, которые отождествляют себя со своей компанией и готовы бороться за её благополучие.
Подводя итоги сказанному, отметим:
1. Качество, надёжность, стабильность - главные составляющие строительного бизнеса.
. Фирма "А" была зарегистрирована в 1999 году, и за сравнительно недолгое время заслужила уважение и высокие оценки клиентов о проделанной ими работе. Планирование PR-деятельности в фирме необходимо начать с создания специальной должности в организации, а именно предусмотреть в штате компании PR-специалиста.
. Можно выделить основные направления PR-деятельности, которые будут способствовать эффективному управлению фирмой: первое - разработка концепций проведения рекламных мероприятий, встреч со СМИ, а так же контролю за предоставлением информации о компании в СМИ; второе - содействие в формировании развитой внутрикорпоративной среды с единым набором ценностей и правил, созданию единой корпоративной культуры; содействию в управлении персоналом.
Заключение
Сегодня мы являемся свидетелями то, что российский рынок PR-услуг опережает рост отечественной экономики. К тому же экономический рост имеет тенденцию к замедлению, а рынок связей с общественностью, по прогнозам экспертов, свою динамику сохранит, и будет повышать.
Роль PR возрастает с каждым днём, и это заметно уже сегодня. Эффективность и отдача PR-деятельности велика: прежде всего, она способствует развитию компании. К сожалению, немногие компании сегодня могут позволить себе воспользоваться таким ресурсом, но это именно то, к чему нужно постоянно стремиться, изучая опыт зарубежных коллег и учась на их ошибках.