Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством
Квалиметрия выступает взаимосвязанной системой теорий различной степени общности. К числу теорий можно отнести:
общую квалиметрию, рассматривающую систему понятий, теорию измерений и оценивания, теорию статистических шкал;
специальные квалиметрии (методы и модели оценок), к ним относятся:
а) экспертная квалиметрия, где оценки даются экспертами или автоматизированными экспертными системами;
б) вероятностно-статистическая квалиметрия, использующая методы теории вероятностей и математической статистики, оценивая однородность генеральной совокупности и выборок, совпадение законов распределения, эргодичность, марковость и тому подобное;
в) индексная квалиметрия, использующая меры качества, полученные при нормировке на базе индексации (сравнения);
г) таксономическая квалиметрия (или квалиметрическая таксономия), основывающаяся на классах качества (квалитаксонах) объекта, при этом рассматриваются вид, сорт и т. п. объекта и такие же характеристики классифицирующей системы;
предметную квалиметрию (по предмету оценивания) - продукции, труда, проектов, процессов.
В свете сказанного можно сужать область применения квалиметрии до оценивания показателей отдельных свойств или расширять до количественно неизмеримых объектов, пытаясь дать комплексную оценку.
В настоящее время уже появились такие названия, как социологическая квалиметрия, географическая квалиметрия и так далее.