Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Основы теории систем
· простые;
· сложные.
По изменению во времени:
· динамические (изменяются во времени);
· статические (не изменяются во времени (не существуют, так как еще древние отметили, что «все течет, все изменяется)).
По характеру выдачи сигнала во времени:
· постоянные (выдача сигнала непрерывно во времени);
· периодические (выдача сигнала через равные промежутки времени);
· апериодические, или дискретные (через разные промежутки времени (выдача сигнала по необходимости)).
По длительности жизни (деление условное, зависит от уровня сравнения):
· кратко живущие;
· средне живущие;
· долго живущие.
По зависимости выхода от входа:
· детерминированные (зависимость по установленному правилу (закону));
· стохастические (с нарушенной зависимостью по установленному правилу (закону)).
После изучения этого материала с целью его закрепления предлагается выполнить вторую часть домашнего задания и отнести выбранную систему к одному из классов по каждому из признаков. Второй уровень. Этот уровень предусматривает рассмотрение непосредственно сущности и принципов системного подхода
1.2 Системный подход
Системный подход - это концепция, определяющая необходимость и возможность рассмотрения любых объектов и процессов как систем.
После того как мы определились с понятием системы на уровне объекта, целесообразно обратиться к изучению концепции как процесса, например рассмотрением доступного (известного) всем образовательного процесса.
Для этого в первую очередь формулируем требования к выходу. Они даны в образовательных стандартах, где устанавливаются требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по соответствующей специальности. На выходе должны получить требуемую квалификацию выпускника.
Во вторую очередь, планируем, организовываем, контролируем, анализируем и регулируем образовательный процесс. Он состоит из большого количества основных и вспомогательных подпроцессов, каждый из которых имеет свою цель. Эти цели не должны вступать в противоречие друг с другом.
После этого формулируем требования к входу. Они даны в положении по проведению аттестации абитуриентов. Уровень их подготовки должен соответствовать вышеописанным элементам процесса.
Принципы системного подхода
Неполный, но достаточный для усвоения сущности рассматриваемого материала перечень принципов системного подхода, включает в себя следующие принципы: целеобусловленности, относительности, управляемости, связности, моделируемости.
Принцип целеобусловленности определяет первичность цели, т.е. любая система создается для достижения поставленной цели (целей).
Принцип относительности заключается в том, что любая система состоит из подсистем и элементов и одновременно является подсистемой или элементом более крупной системы (надсистемы).
Принцип управляемости определяет наличие в системе субъектов и объектов управления и связей между ними.
Принцип связности определяет наличие в системе как внутренних, так и внешних связей.
Принцип моделируемости определяет возможность и необходимость изучения сложных систем с помощью моделей и экспериментов не с системами, а с их моделями. Наиболее распространенными являются имитационные модели на базе ЭВМ и программного обеспечения.
Это неполный, но достаточный перечень принципов системного подхода. В литературе приводятся и другие принципы, однако часто их определения слишком сложны для восприятия. Третий уровень. Данный уровень предусматривает рассмотрение сущности системного анализа, классификацию моделей и характеристику свойств системы.