Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Оценка качества продукции ОАО «Омскшина»
Проводимые данные показывают, что объем отгрузки шин в натуральном выражении снизился в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Это касается и отгрузки по экспорту и отгрузки шин на внутренний рынок. Проводимые показатели деятельности предприятия в натуральном выражении свидетельствует о том, что увеличение выручки от продажи происходит в основном по причине увеличения цен на товарную продукцию. Так как объем продажи в натуральном выражении снизился в анализируемом периоде. Это говорит о снижении спроса на продукцию предприятия со стороны потребителей. Что позволяет сделать вывод о не соответствии производимой продукции требования покупателей. В том числе и по ценовому фактору.
Наиболее подробно степень снижения объема отгрузки шин в 2008 по сравнению с 2007 годом можно увидеть в таблице 6.
Таблица 6 - Абсолютный и относительный прирост показателей деятельности ОАО «Омскшина» за 2007 - 2008 гг.
Показатель |
Прирост 2007 - 2008 г. | |
тыс. шт. |
% | |
Отгрузка шин, всего в т.ч.: |
-1142,7 |
-9,1 |
экспорт |
-612,2 |
-24 |
внутренний рынок |
-530,5 |
-5,3 |
комплектация |
544,8 |
20 |
вторичный рынок |
-1075,3 |
-15,1 |
В таблице 7 проводятся данные о структуре показателей деятельности ОАО «Омскшина» за 2007 - 2008 гг.
Таблица 7 - Анализ структуры показателей деятельности ОАО «Омскшина» за 2007-2008 гг.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
Отгрузка шин, всего %, в т.ч.: |
100 |
100 |
Экспорт, % |
21 |
17,6 |
внутренний рынок, % |
79,1 |
82,4 |
Комплектация, % |
22 |
29,1 |
вторичный рынок, % |
57 |
53,3 |
Структурный анализ показал, что на долю экспорта в 2007 году приходится около 21%, тогда как доля внутреннего рынка составляет 79%. В 2008 году доля экспорта снизилась и составила 17,6%, что привело к увеличению доли внутреннего рынка.
Потери ОАО «Омскшина» своей позиции на внешнем рынке скорее всего связано с жесткой конкуренцией со стороны мировых производителей шинной продукции и снижение конкурентного преимущества компании.
В таблице 8 отражены показатели выручки и прибыли ОАО «Омскшина» по сравнению с выручкой и прибылью шинной промышленности РФ за 2007 - 2008 год.