Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Оценка качества продукции ОАО «Омскшина»
Проводимые данные показывают, что удельный вес выручки от реализации на ОАО «Омскшина» составил в 2007 году 29%, а в 2008 году данный показатель вырос более чем на 7 процентов и составил 36,2%.
Это свидетельствует об укреплении производственной позиции ОАО «Омскшина» среди основных производителей шинной продукции в России.
Тем ни менее анализ качества продукции на предприятии не может ограничиваться только финансовыми результатами, так как на финансовые результаты предприятия влияет не только качество продукции но и многие другие факторы, такие как, ценовой фактор, конкуренция, спрос и предложение, состояние рынка и другие. Именно поэтому при анализе качества продукции необходимо анализировать дополнительно показатели рекламации, брака и др.
В документах ОАО «Омскшина» представлена тенденция рекламаций по предприятию в целом, так в 2006 году данный показатель составил 0,0048% то валового выпуска продукции, в 2007 году наметилась значительная тенденция снижения предъявляемых претензий и составила 0,0041% от валового выпуска в связи с внедрением на предприятии «Руководства по качеству». И к 2008 году снизилась до 0,0025% от валового выпуска.
Рассмотрим, как динамика рекламаций распределилась по заводам. На рис. 4 наглядно представлена тенденция снижения недовольства потребителей продукцией предприятия с 2006 года по 2008 год.
Рис. 4 - Динамика рекламаций по заводам ОАО «Омскшина»
Расчет производится по формулам:
Рекламации направленные потребителями
Процент рекламаций = 100% (14)
Валовой выпуск продукции
Несмотря на то, что в анализируемом периоде объем рекламации в целом имеет тенденцию к снижению, однако, это не означает, что объем рекламаций снижается за анализирующий период, так как срок гарантии на произведенную продукцию ОАО «Омскшина» составляет пять лет. То есть, мы можем сталкиваться с тенденцией, когда в 2011 году, например, степень рекламации может быть выше, чем в 2006 году.
Таким образом, анализ рекламации шин показывает, что проводимая система менеджмента качества и существующий технологический процесс производства не обеспечивает 100% гарантии снижения уровня рекламации.
Тем не менее, необходимо отметить, что уровень рекламации по отношению к общему объему выпуску не превышает нормативных показателей на предприятии.
Если анализ рекламации показывает нам тот уровень выпушенных браков, которые не могли быть обнаружены в процессе производства на предприятии, то наверно наиболее качественный показатель отражающий эффективность системы менеджмента качества внутри предприятия - это показатель окончательного брака, а так же показатель ремонтного брака.
В таблице 11 можно проследить динамику окончательного брака за три года с 2006 года по 2008 год, в том числе и по месяцам.
Из этой таблицы видно, что уровень окончательного брака в 2006 году составил 0,12%, а в 2007 году 0,11%. Тогда как в 2008 году уровень окончательного брака покрышек опять достиг 0,12%.
В тоже время анализ таблицы показывает, что удельный вес окончательного брака имел наибольший уровень в июне 2006 года и составил 0,17%, а наименьший уровень окончательного брака наблюдался в феврале и марте 2007 года и составил 0,08%.
Таблица 11 - Окончательный брак по месяцам за 2006-2008 г.
Наименование |
январь, % |
Февраль, % |
март,% |
апрель, % |
май,% |
июнь,% |
июль, % |
август, % |
сентябрь, % |
октябрь, % |
ноябрь, % |
декабрь, % |
год, % |
Окончательный брак а/покрышек 2006 г. |
0,12 |
0,11 |
0,10 |
0,1 |
0,10 |
0,17 |
0,11 |
0,10 |
0,13 |
0,12 |
0,13 |
0,10 |
0,12 |
Окончательный брак а/покрышек 2007 г. |
0,11 |
0,08 |
0,08 |
0,10 |
0,11 |
0,12 |
0,16 |
0,12 |
0,12 |
0,11 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
Окончательный брак а/покрышек 2008 г. |
0,12 |
0,10 |
0,13 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
0,11 |
0,14 |
0,11 |
0,13 |
0,10 |
0,12 |