Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Проблемы в деятельности управления образования Калининского района г. Челябинска по руководству общеобразовательными учреждениями
. Создать условия для массового перехода образовательных учреждений района на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года.
. Обеспечить подготовку к переходу на федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
. Упорядочить инновационную инфраструктуру муниципальной образовательной системы, обеспечивающую повышение конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг.
. Создать условия для перехода образовательных учреждений и органов управления образованием на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
.Создать районную организационную структуру, обеспечивающую систему выявления, поддержки и индивидуального сопровождение талантливых детей.
.Обеспечить реализацию инновационных подходов в управлении качеством педагогического персонала.
Задачи оптимизации и реструктуризации сети школ Калининского района должны решаться совместными действиями органов местного самоуправления и Министерства образования Челябинской области. Для этого необходимо:
вести учет движения контингента школьников;
определить наполняемость, дефицит или избыток ученических мест по всем типам и видам образовательных учреждений;
установить диспропорции между населенными пунктами, определить объемы финансирования каждого образовательного учреждения;
усовершенствовать действующие нормативно-правовые акты, в том числе регламентирующие эксплуатационные параметры школ.
Таким образом, в Калининском районе делается многое для развития и совершенствования системы общего образования, однако данную деятельность нельзя назвать безупречной. Считаю, что представленные в работе предложения способны в короткие сроки устранить часть этих недостатков. Управление образования Калининского района Администрации города Челябинска в регулировании системы образования района необходимо уделить особое внимание поддержке инновационного сектора сферы образования, выявлению интересов и совершенствованию механизмов удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.
Заключение
В соответствии с поставленными задачами в работе были сделаны следующие выводы.
. Целостность системе управления развитием общего образования придают системообразующие связи: информационная обеспеченность, ресурснообеспеченные цели, организаторская деятельность субъекта управления по приоритетным направлениям, взаимодействие с внешней средой. Управление развитием общего образования невозможно без исследования реальной практики содержания и сущности целостного процесса управления социально-педагогической системой.
Разграничение сфер деятельности каждой из подсистем управления сферой предполагает взаимодействие между ними по оперативному решению актуальных проблем. Конечный результат в данной системе непосредственно зависит от уровня ориентации на приоритетные цели, от качества деятельности аппарата управления образованием и качества взаимодействия органов управления системой образования разных уровней власти.
Особое значение приобретают подготовка и переподготовка новых кадров общего образования с учетом задач национальной доктрины системы образования. Уровень квалификации персонала является одним из ключевых факторов успешности управления образовательной системой.
. Государственная политика в сфере общего образования на территории г. Челябинска обеспечивается в соответствии с приоритетами, зафиксированными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (Одобрена Правительством РФ 17 ноября 2008 года), Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008г. №1663-р), приоритетном национальном проекте “Образование” на 2009-2012 годы, Федеральной целевой программе развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Стратегии развития муниципальной системы образования г.Челябинска на период до 2020 года и направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города.